(GEORGES RICHARD/ RICHARD-BRASIER)
�ври-Порт, Франция, 1897-1905
Первые автомобили, построенные Жоржем Ришаром, были точными копиями немецких машин "Бенц" (Benz) с ременной трансмиссией. В 1900 году Ришар перешел на лицензионное производство моделей бельгийской фирмы "Вивинус" (Vivinus). В 1901 году Ришар сам построил небольшой автомобиль с цепным приводом ведущих колес.
В 1902-м он объединился с конструктором Анри Бразье (Henri Brasier) и начал выпускать более мощные модели как с цепным приводом, так и с карданной передачей под маркой "Ришар-Бразье", среди которых известность получили мощные и дорогие гоночные модели. Выполненные на базе обычных легковых автомобилей, они оснащались мощными 10-литровыми моторами. Машины "Ришар-Бразье" выиграли в 1904 и 1905 годах Кубок Гордон Беннета, прославив своего создателя на весь мир.
В 1905 году Ришар основал новую фирму "Юник" (Unic), a прежняя стала называться просто "Бразье".
|
Ришар-Бразье Гордон Беннет
|
Ришар-Бразье Гордон Беннет (1904) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
150 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
9896 СЃРј3 |
Мощность: |
85 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный гоночный |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |