(GILLET)
Намюр, Бельгия, 1968-
Небольшая бельгийская фирма-мастерская основана в 1968 году автогонщиком Тони Жилле (Tony Gillet). Впервые годы своего существования специализировалась на переделке стандартных легковых автомобилей и изготовлении единичных экземпляров различных скоростных машин. Среди них - гоночные автонобили "Меан" (Mean) и "Виэн" (Viaene), модификации вездехода "Тойота" (Toyota) и легкового "Мерседеса" (Mercedes) для марафона Париж-Дакар. Одновременно Тони Жилле выступал в различных категориях автоспорта. В 1990 году на базе голландского спортивного автомобиля "Донкерфоорт" (Donkervoort) он построил модель, на которой установил мировой рекорд на ускорение в своем классе. С места до 100 км/ч автомобиль разогнался за 3,85 с.
На базе этого автомобиля в 1991 году была создана двухместная машина "Вертиго" (Vertigo), принесшая фирме известность. Она отличается смелостью и необычностью формы в стиле гоночных автомобилей. Ее конструкцию и дизайн разработал Шарль Ван ден Босх (Charles Van den Bosch). Автомобиль рекламируется под лозунгом: "Мечта, о которой только можно мечтать". На первом "Вертиго" в центральной части шасси, выполненного из многослойного синтетического материала, располагался 2-литровый 16-клапанный двигатель "Форд Косуорт" (Ford Cosworth) с двумя верхними распределительными валами и турбонаддувом.
Коробка передач 5-ступенчатая "БоргУорнер" (Borg Warner). Привод на задние колеса. Кузов отличался оригинальной клиновидной формой с интегрированным спойлером и отдельными передними крыльями. Высота автомобиля всего 1020 мм. На "Вертиго-2" 1993 года пространственная рама была выполнена целиком из углепластика, устанавливались опускающиеся в ниши фары. На следующий год Тони Жилле улучшил на нем свой рекорд на ускорение, показав время 3,266 с. В 1996 году появился "Вертиго-3" с 3-литровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобили "Жилле" изготовляются вручную по заказам и стоят до 100 тысяч долларов США.
|
Жилле Вертиго
|
Жилле "Вертиго" (1993) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с турбо-надцувом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90,8x77 РјРј |
Рабочий объем: |
1994 СЃРј3 |
Мощность: |
220 Р».СЃ. РїСЂРё 6250 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Рама: |
пространственная из углепластика |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые, передние вентилируемые |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный родстер |
Максимальная скорость: |
250 РєРј/С‡ |