(GERMAIN)
Монсо-сюр-Самбр, Бельгия, 1897-1914
Компания "Жермэн" была основана в 1873 году и в первые годы занималась производством рельсового подвижного состава. В 1897 году ее интересы расширились и в программу были включены автомобили, которые стали копиями немецкого "Даймлера" (Daimler) с 2-цилиндровым мотором "Феникс" (Phoenix) мощностью 6 л.с. Они поступали в продажу под маркой "Даймлер Бельж" ("Бельгийский Даймлер").
В 1900 году начали выпускать модели с 4-цилиндровым двигателем в 12 л.с., а в следующем году "Жермэн" приступила к лицензионному производству французских автомобилей "Панар" (Panhard). На Парижском автосалоне в 1903 году "Жермэн" показала первые самостоятельные разработки - модели "16/22CV", "24/32CV" и "35/45CV" с двигателями в 3,7; 5,4 и 9,8 л. Кроме тщательной сборки и высокого качества, автомобили отличались двойным зажиганием и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1905 году был представлен "Жермэн - 14/20CV" с карданной передачей и двигателем в 2929 см3, отличавшийся характерным радиатором овальной формы. На старт Большого приза Франции в 1 907 и 1908 годах выходили сразу по три гоночных автомобиля марки "Жермэн", Один из них (модель "70/80CV") купил бельгийский принц Альберт, по указу которого гоночный вариант переделали в обычный легковой дорожный автомобиль.
В январе 1907 года "Жермэн" представила публике свою первую машину с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 8822 см3 и мощностью 60 л.с., которую через два года заменила модель с мотором в 3834 см3, имевшим коленчатый вал на шариковых подшипниках. Вскоре производство 6-цилиндровых двигателей было прекращено. В 1909 году фирма предлагала ряд моделей - от легкой "14/20CV" до представительной "70/80CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом от 2,9 до 12,5 л. С 1912 года на них применялась система принудительной смазки. К этому времени "Жермэн" выпустила автомобиль "15CV" с двигателем с верхним распределительным валом и две модели с бесклапанным мотором системы "Найт" (Knight) мощностью в 20 и 26 л.с. По окончании первой мировой войны "Жермэн" не стала возобновлять производство легковых машин, собрав лишь несколько штук из старых комплектующих, а сконцентрировалась на выпуске железнодорожного оборудования. Лишь в 1937 году "Жермэн" представила дизельный 5-тонный грузовик.
|
Жермэн-14 CV
|
Жермэн 14/20 (1905) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
92 С… 110 РјРј |
Рабочий объем: |
2929 СЃРј3 |
Мощность: |
20 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
по желанию заказчика |
Максимальная скорость: |
97 РєРј/С‡ |