(IMPERIA)
Льеж/Нессонво, Бельгия, 1906-1958
Фирма "Р�мперия" была основана РІ 1906 РіРѕРґСѓ Адрианом Пьедбёфом (Adrien Pidboeuf). Первый "Пьедбёф-24/SOCV" СЃ 4-цилиндровым мотором покупали РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј родственники Рё РґСЂСѓР·СЊСЏ новичка-автоконструктора. Р’ 1908 РіРѕРґСѓ Пьедбёф перевел производственные цеха РёР· Льежа РІ Нессонво, РІ помещения, принадлежавшие фирме "Пипер" (Pieper). Производство РЅР° РЅРѕРІРѕРј предприятии открыла серия РёР· трех автомобилей "Р�мперия", разработанных немецким инженером Паулем Хенце (Paul Henze), известным впоследствии создателем спортивной машины "Симеон РЎСѓРїСЂР°" (Simson Supra). Рти автомобили имели обозначение "16/20", "24/30" Рё "50/60CV" Рё оснащались моторами объемом 3,0; 4,9 Рё 9,9 Р».
В 1909 году началось производство модели "12CV" с двигателем в 1764 см3, объединенным в один блок с коробкой передач, что для того времени было необычным решением. Одновременно устаревшую модель "24/30CV" заменила новая "28CV" с карданной передачей. В 1910 году фирму приобрела компания "Спрингель" (Springuel), и с этого момента машины продавались под маркой "Спрингель-�мперия". Самой удачной из них была модель "28/35CV" 1914 года с элегантным заостренным радиатором. С конца 1912 года "�мперия" выпускала спортивные автомобили "15/22CV" и "20/26CV", предназначенные для продажи в �спании под маркой "Абадал" (Abadal).
Во время первой мировой войны "�мперия" прервала свою деятельность, а после войны ее купил известный конструктор и предприниматель Матьё ван Рогген (Mathieu van Roggen). Постепенно объем производства стал сокращаться. Например, с конца 1919 до начала 1923 года было изготовлено только 200 автомобилей, которые поступили на рынок под маркой "�мперия-Абадал". В 1921 году начали выпуск автомобиля с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5630 см3 с верхним распределительным валом. Следующая "�мперия-Абадал" с 4-цилиндровым 3-литровым двигателем, достигавшая скорости 145 км/ч, выпускалась очень недолго, так как руководство фирмы стало понимать, что время дорогих машин проходит. Ее заменили дешевым автомобилем с 4-цилиндровым бесклапанным мотором в 1000 см3, который был известен как "�мперия Тили" (Till). В 1924 году машина "�мперия-1100" получила обозначение "11/22CV", а ее мотор стал мощнее.
В конце 1927 года был представлен автомобиль с 6-цилиндровым мотором в 1624 см3, объем которого в 1929 году увеличили до 1800 см3. В 1930 году представили модель "Супер Спорт" с тремя карбюраторами, а гоночная версия имела по одному карбюратору на каждый из шести цилиндров. Впоследствии из-за финансовых проблем "�мперия" вынуждена была свернуть собственные разработки. С 1934 года она начала лицензионную сборку немецких автомобилей фирмы "Адлер" (Adler) - "Трумпф" (Trumpf) и "Трумпф Юниор" (Trumpf Junior). В 1936 году "�мперия" приобрела фирму "Минерва" (Minerva), и новые автомобили продавались под маркой "Минерва-�мперия".
Во время второй мировой войны производственные цеха "�мперии" были заняты оккупантами. После войны фирма выпускала обновленные машины на базе довоенного "Адлера", но затем прекратила их производство. Еще в течение 10 лет она собирала легковые автомобили разных фирм и окончательно прекратила свое существование в 1958 году.
|
�мперия-1100
|
�мперия-1100 (1924) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
66 С… 80 РјРј |
Рабочий объем: |
1094 СЃРј3 |
Мощность: |
27 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес с сервоусилителем |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или кабриолет |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |