Турин, �талия, 1946-1965
"�тальянская компания спортивных автомобилей" (Compagnia Industriale Sportiva Italia), сокращенно Cisitalia, была основана сразу же после войны бывшим автогонщиком Пьеро Дузио (Piero Dusio). В 1946 году появился первый миниатюрный гоночный автомобиль "Чизиталия D-46" с двигателем Ф�АТ (FIAT) объемом около 1100 см3 мощностью 60 л.с. На нем сам Дузио выиграл Кубок Брецци, разыгранный под Турином в том же году.
В 1947 году появилась самая известная двухместная спортивная "Чизиталия-202", рассчитанная на тех, как говорил Дузио, "кто любит легкую, просторную, стремительную и восхитительную машину, которую можно использовать с равным успехом для каждодневных поездок и дальних путешествий, а также с большими шансами на успех участвовать в национальных и международных соревнованиях". На "Чизиталии" устанавливались разные кузова, но самым элегантным стало купе "Большой туризм", созданное фирмой "Пининфарина" (Pininfarina). Кабриолет не имел столь привлекательной внешности, но пользовался большим успехом в США, где в 1948 году его купил сам Генри Форд-Н.
В 1948 году фирма с помощью известного автоконструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) построила уникальный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем, со всеми ведущими колесами для гонок на Большой приз. Но финансовые возможности "Чизиталии" были исчерпаны, и Дузио перевел производство в Аргентину, где под той же маркой выпускал автомобили на агрегатах местной компании "Виллис" (Willys).
В то же время его последователи безуспешно пытались вдохнуть жизнь в то, что осталось от фирмы в Турине. В 1952 году Дузио вернулся на родину, возобновил производство, но уже не смог достичь той славы, которой добилась элегантная "Чизиталия-202". Он расширил программу спортивных машин, предлагая их с двигателями 1095; 1248 и 2760 см3, но никакого успеха они не имели. После длительного перерыва Дузио стал выпускать небольшой автомобиль с 4-цилиндровым мотором Ф�АТ рабочим объемом 847 см3. Его изготовляли в 1958-1961 годах и снова безуспешно.
Вся деятельность прекратилась в 1965 году.
Память о купе "Чизиталия-202" живет десятилетия. Одна из этих машин хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства, как пример лучших технических достижений всех времен.
|
Чизиталия-202
|
Чизиталия-202 (1947) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
68 С… 75 РјРј |
Рабочий объем: |
1088 СЃРј3 |
Мощность: |
55 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
трубчатая стальная |
Подвеска: |
передняя пружинно-рессорная, задняя с жестким мостом на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местные купе и кабриолет |
Максимальная скорость: |
150 РєРј/С‡ |