(HILLMAN)
Ковентри/Линвуд,
Великобритания,
1907-1976
После того как Уильям Хиллман (William Hillman) долгое время занимался производством велосипедов, он решил попытать счастья в автомобильной области. Дебют первой модели, которая должна была участвовать в гонке "Турист Трофи" (Tourist Trophy) 1907 года, прошел с большой помпой, так как ее разработку Хиллман поручил известному судовому инженеру Луи Коталену (Louis Coatalen). Но вскоре тот перешел работать на фирму "Санбим" (Sunbeam), и Хиллману пришлось самостоятельно разрабатывать гамму автомобилей для своей компании. В 1909 году он представил первую модель "12/16НР", но по-настоящему удачной стала легкая машина "9НР" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1357 см3, выпускавшаяся до середины 20-х годов.
В 1926 году появилась модель "14НР", а еще через два года "Хиллман" стала собственностью братьев Руте (Rootes), создавших свой автомобильный концерн. Представленный в 1931 году комфортабельный "Уизард" (Wizard) появился в разгар экономического кризиса и не пользовался спросом, но год спустя компания пыталась выправить дела, выпустив весьма удачную экономичную модель "Минкс" (Minx) с мотором в 1185 см3. В 1933-м ее полностью переработал знаменитый конструктор А. Дж. Бут (A. G. Booth), который до этого сотрудничал с "Клайно" (Clyno) и AJS. На базе обновленного "Минкса" он создал привлекательный 2-дверный седан "Аэро Минкс" (Aero Minx) спортивного стиля. В 1935 году "Минкс" стал первым британским автомобилем малого класса с 4-сту-пенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Одной из наиболее известных в то время моделей был солидный "Хо-ук" (Hawk) с 6-цилиндровым двигателем, выпускавшийся до 1939 года.
Популярный "Минкс" обрел достойного преемника в 1949 году, получив новый, так называемый понтонный кузов без выступающих крыльев. В следующем году рабочий объем его мотора увеличили до 1265 см3, но боковые клапаны сохранялись до 1955 года, как и у второго базового двигателя в 1390 см3. Периодически обновляясь, "Минкс" оставался в производстве до 1970 года, и за это время его мотор "подрос" до 1725 см3.
В начале 60-х "Хиллман" построила новый завод в Линвуде, в Шотландии, где с 1963 года стали выпускать весьма интересную легкую и компактную машину "Имп" (Imp) с 4-цилинд-ровым верхнеклапанным двигателем в 875 см3 заднего расположения, изготовленным полностью из алюминиевого сплава фирмой "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax), и независимой подвеской всех колес. Несмотря на многочисленные технические изыски и оригинальную внешность, спрос на "Имп" оказался ниже запланированного, из-за чего "Хиллман" попала в трудное финансовое положение.
В 1964 году большая часть акций "Хиллман", находившихся в руках концерна "Руте", перешла к американской корпорации "Крайслер" (Chrysler). В это трудное время родился автомобиль с неповторимой внешностью - "Эвенджер" (Avenger), оснащенный мотором рабочим объемом 1294 см3 и ставший заменой некогда популярного "Минкса". "Эвенджер" изготовляли до 1978 года, но два последних года уже под маркой "Крайслер", так как с 1976-го марка "Хиллман" уже не существовала. Но и концерн "Крайслер" недолго оставался хозяином: через два года бывший завод фирмы "Хиллман" перекупило британское отделение французской группы "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroen).
|
Хиллман Аэро Минкс
|
Хиллман Аэро Минкс (1934) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
63 х 95 мм |
Рабочий объем: |
1185 см3 |
Мощность: |
37 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
2-дверный седан или открытый спортивный |
Максимальная скорость: |
113 км/ч |