(HEALEY)
Уорвик, Великобритания, 1946-1953
Дональд Хили (Donald Healy) имел великолепную репутацию талантливого гонщика Рё автоконструктора. Р’Рѕ время работы РЅР° фирме "РўСЂРёСѓРјС„" (Triumph) РѕРЅ отвечал Р·Р° разработку машин "Глория" (Gloria) Рё "Доломит" (Dolomite). Р’ конце 30-С… Хили перешел РЅР° фирму "Хамбер" (Humber), РЅРµ отказываясь РѕС‚ надежды сконструировать автомобиль, который РЅРѕСЃРёР» Р±С‹ его РёРјСЏ. После второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ РѕРЅ основал РІ РЈРѕСЂРІРёРєРµ фирму "Дональд Хили Мотор Компани", РіРґРµ РІ октябре 1946 РіРѕРґР° начал производство первого легкового автомобиля "Хили Рллиот" (Healy Elliot) Рё спортивного "Уэстленд" (Westland), РЅР° которых использовал верхнеклапанный двигатель "Райли" (Riley).
"Рллиот" РѕС‚ СЃРІРѕРёС… предшественников отличался, главным образом, аэродинамически совершенным РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· алюминиевых сплавов. РћРЅ был хорошо РїСЂРёРЅСЏС‚ публикой, что подтолкнуло Хили Рє организации его выпуска. Небольшие денежные РїСЂРёР·С‹, которые Хили получал РѕС‚ побед РІ различных автогонках, РѕРЅ вкладывал РІ производство. Р’ 1949 РіРѕРґСѓ Хили изготовил 2-местный спортивный "Сильверстоун" (Silverstone) Рё нередко участвовал РЅР° нем РІ соревнованиях. Новый "Хили-РќСЌС€" (Healey-Nash) предназначался РЅР° СЌРєСЃРїРѕСЂС‚ РІ РЎРЁРђ Рё потому снабжался американским 6-цилиндровым мотором "РќСЌС€" РІ 3,8 Р». Р’ 1950 РіРѕРґСѓ Хили продал 253 машины, Р° также занял почетное четвертое место РІ 24-часовых соревнованиях РІ Ле Мане.
Самый известный "Хили" появился в 1952-м. То был элегантный 2-местный спортивный автомобиль с 2,7-литровым двигателем "Остин" (Austin), обеспечивший Хили престижный контракт с компанией "Остин", где он обязался наладить серийное производство гаммы спортивных машин. Так последний "Хили" стал первым "Остином-Хили-100". С 1953 года Дональд Хили полностью переключился на исполнение поручений своего нового хозяина.
|
Хили Сильверстоун
|
Хили Сильверстоун (1949) |
Двигатель: |
"Райли" рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80,5 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
2443 СЃРј3 |
Мощность: |
104 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный спортивный |
Максимальная скорость: |
177 РєРј/С‡ |