(SHELBY)
Венеция/Лос-Анджелес/ Иония/Лас Вегас, США, 1962-
Техасец Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) начинал свою карьеру как автогонщик. В 1959 году с напарником Роем Сальвадори (Roy Salvador!) на машине "Астон Мартин" типа "DBR-1" (Aston Martin) он выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане. В 1961 году Шелби предложил британской фирме "Эй-Си" (АС) использовать на ее спортивных автомобилях "Кобра" (Cobra) американский 4,3-литровый двигатель "Форд" V8 (Ford). Так появилась знаменитая спортивная машина "Шелби-Кобра", сборка которой началась в мастерской Шелби с середины 1962 года. Через год автомобиль оснащался новым 4,7-литровым двигателем "Форд". В 1966 году, выпустив 1140 экземпляров, производство "Шелби-Кобра" прекратилось.
С 1965 года в качестве шасси Шелби использовал американский "Форд Мустанг" (Mustang). Его вариант с форсированным двигателем и модернизированным шасси получил название "Шелби-350GT". За ним появился еще более мощный и скоростной "Шелби-500СТ", выпускавшийся до 1970 года. Наладив хорошие связи с компанией "Форд", Шелби удалось в течение двух лет собирать свои автомобили в цехах завода "Форд" в штате Мичиган, а также принять участие в разработке спортивного автомобиля "Форд GT-40". Позднее Шелби работал советником в корпорации "Крайслер" (Chrysler), разработав там автомобиль "Шелби-Чарджер" (Shelby-Charger) с 2,2-литровым двигателем.
После длительного перерыва Шелби вновь заявил о себе в середине 90-х годов, построив спортивный родстер "Шелби Сериез-1" (Shelby Series One), в котором широко использовал легкий и прочный углепластик. На автомобиле установлен 32-клапанный двигатель V8 рабочим объемом 3995 см3 мощностью 253 л.с., разгоняющий его до скорости 274 км/ч.
|
Шелби GT-500 KR
|
Шелби GT-500 KR (1968) |
Двигатель: |
8-цилиндровый V-образный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
107,5 х 96 мм |
Рабочий объем: |
6970 см3 |
Мощность: |
400 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая или автоматическая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
купе |
Максимальная скорость: |
209 км/ч |