(CEIRANO)
Турин, �талия,
1898-1899/1901-1904/
1904-1905/1919-1924
"Чейрано" - РѕРґРЅР° РёР· легенд итальянского автомобилестроения. Рта марка многократно возникала Рё очень быстро исчезала, всегда находясь РІ тени, РЅРѕ именно ей обязаны СЃРІРѕРёРј появлением самые известные РІ Р�талии фирмы Рё автомобили.
Р’СЃРµ четыре брата Чейрано, Джованни Баттиста, Джованни, Маттео Рё Ррнесто (Giovanni Battista, Giovanni, Matteo, Ernesto), были талантливыми механиками, РІСЃРµ трудились РІ РўСѓСЂРёРЅРµ Рё РІСЃРµ РІ СЃРІРѕРµ время вносили посильный вклад РІ создание очередных фирм своего имени Рё РЅРѕРІРѕР№ автотехники.
В октябре 1898 года старший Джованни Баттиста открыл небольшую мастерскую, где через год появилась легкая двухместная самоходная коляска с двухцилиндровым мотором объемом 663 см3. Она оказалась настолько удачной, что количество заказов во много раз превосходило возможности маленькой фирмы. Джованни Баттиста решил продать все права на автомобиль только что образованной компании, называвшейся "Фабрика �тальянских Автомобилей в Турине", сокращенно Ф�АТ (FIAT). По другой версии Ф�АТ, увидев в машине Чейрано большое будущее, приобрел не только прототип своего первенца, но и всю фирму "Чейрано" со всем ее оборудованием и персоналом, предоставив Джованни Баттиста должность коммерческого директора.
В 1901 году Джованни Баттиста с братом Маттео основали вторую фирму, называвшуюся "Братья Чейрано". Она предлагала три модели: "5НР" и "6/8НР" с одноцилиндровыми двигателями и "16НР" с 4-цилиндровым мотором объемом 4562 см3.
В 1903 году Маттео покидает старшего брата и основывает третью фирму с естественным названием "Маттео Чейрано". Там он создает известные автомобили "�тала" (Itala), а в 1906 году основывает фирму СПА (SPA). Тем временем компания "Братья Чейрано" закрылась, но Джованни Баттиста успел основать новую фирму "Братья Чейрано", на этот раз с братом Джованни (полное наименование фирмы - "Братья Джованни и Джованни Чейрано"). Ей тоже не суждено было долго просуществовать, и Джованни открыл следующую фирму, которая, конечно, называлась "Джованни Чейрано-младший". Ему удалось построить несколько машин, в том числе, "9/12", "12/14" и "16/20НР" с одно-, двух- и четырехцилиндровыми моторами соответственно.
Главной заслугой Джованни был СѓС…РѕРґ СЃ собственной фирмы Рё создание РІ 1906 РіРѕРґСѓ более известной компании РЎРљРђРў (SCAT), РІ которой РѕРЅ проработал РґРѕ 1919 РіРѕРґР°. После того, РѕРЅ основал последнюю фирму "Чейрано", РЅР° сей раз вместе СЃРѕ СЃРІРѕРёРј сыном, тоже Джованни. Ей повезло больше, чем всем пяти предыдущим одноименным фирмам. "Чейрано" начала СЃ выпуска легкового автомобиля "РЎ-1" СЃ 4-цилиндровым двигателем объемом 2297 СЃРј3 Рё спортивного "CS" (2166 СЃРј3), Р·Р° которыми сразу же последовали еще РѕРґРёРЅ спортивный "CS-4" (2483 СЃРј3) Рё гоночный "CS-2" (2950 СЃРј3). Р’ 1921 РіРѕРґСѓ РЅР° фирму пришел младший брат Ррнесто, который оказался неплохим гонщиком Рё Р·Р° РґРІР° РіРѕРґР° принес фирме множество спортивных наград. Р’ 1922 РіРѕРґСѓ появилась модель "30 Луссо" (Lusso) СЃ 6-цилиндровым мотором объемом 2995 СЃРј3, которая стала последней легковой "Чейрано".
В 1923 году Джованни Чейрано приобрел контрольный пакет акций фирмы СКАТ и решил объединить обе компании, но в декабре марка "Чейрано" прекратила существование, а ее автомобили выпускались некоторое время под названием СКАТ.
|
Чейрано-cs
|
Чейрано-CS (1919) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
2166 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-местный открытый Торпедо |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |