(SHEFFIELD-SIMPLEX)
Шеффилд, Великобритания, 1906-1922
Фирма "Шеффилд-Симплекс" возникла на базе компании "Питер Бразерхуд" (Peter Brotherhood), выпускавшей паровые машины. В 1905 году она выпустила свой единственный паровой автомобиль "20/25НР", отличавшийся овальным радиатором и двухнедельным управлением: одна педаль служила для приведения в действие тормозов и сцепления, другая - для изменения скорости движения. В 1906 году один из совладельцев фирмы граф Ирл Фитцуильям (Earl Fitzwilliam) приобрел ее контрольный пакет акций и назвал новую компанию "Шеффилд-Симплекс".
Она стала специализироваться на выпуске машин высшего класса. Первая модель "45НР" снабжалась 6-цилиндровым двигателем, мощности которого вполне хватало, чтобы двигаться только на прямой передаче. Это позволило отказаться от коробки передач, за что автомобиль получил название "Гиебокслесс" (Gearboxless) - "Без коробки передач". Однако в 1911 году эта модель получила 3-ступенчатую коробку передач.
В 1910 году "Шеффилд-Симплекс" представила две новые модели "14/20НР" и "20/ЗОНР" с 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,9 и 4,3 л. За явное сходство с автомобилями "Рено" (Renault) они подверглись резкой критики в прессе. В 1913 году все прежние машины заменила модель "3ОНР" с 6-цилиндровым двигателем объемом 4741 см3, отличавшаяся солидной внешностью и высоким качеством сборки. Инженер-разработчик Перси Ричардсон (Percy Richardson) считал этот автомобиль лучшим в мире, превышающий по качеству продукцию таких британских фирм, как "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) или "Непир" (Napier).
На нем установили почти бесшумный 6-цилиндровый 4,7-литровый двигатель с отполированными всасывающими и выхлопными патрубками. Коленчатый вал вращался на 7 подшипниках. Машина снабжалась новинкой своего времени - электрическими стартером и освещением. На ней установили тихо работавшую, дорогую в изготовлении 4-ступенчатую коробку передач. По образцу престижных в Европе французских автомобилей "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville) главная передача была червячная, а радиатор и капот сделали овальными. На шасси "ЗОНР" устанавливали самые дорогие кузова, а во время войны они стали базой для бронеавтомобилей. После войны эта модель получила передние тормоза. В 1921 году фирма выпустила свой последний легковой автомобиль "50НР" с 6-цилиндровым двигателем в 7778 см3, а затем изготовляла грузовые автомобили "Шеффлекс" (Shefflex) и оригинальные мотоциклы "Нер-а-Кар" (Ner-a-Car).
|
Шеффилд-Симплекс Гиебокслесс
|
Шеффилд-Симплекс Гиебокслесс 45НР (1908) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
114 х 114 мм |
Рабочий объем: |
6982 см3 |
Мощность: |
45 л.с. |
Трансмиссия: |
без коробки передач с конической главной передачей |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
Кузов: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |