организатор:

С‚. 251-40-47


(HUPMOBILE) Детройт/Кливленд, США, 1908-1940

Первая машина этой марки была разработана Робертом Хаппом (Robert С. Hupp) при поддержке Э. А. Нельсона (Е. A. Nelson). Это был легкий автомобиль с 2,8-литровым двигателем и 2-ступенчатой коробкой передач, который предлагался по цене 750 долларов и должен был составить сильную конкуренцию популярному "Форду-Т". Первый "Хапмобил" в кратчайшие сроки завоевал большой успех, и когда было продано 12 тысяч экземпляров, доля фирмы в своем секторе рынка достигла 7,5%.

В 1911 году Бобби Хапп покинул свою фирму и основал компанию RCH. В том же году "Хапмобил-20" стали оснащать 3-ступенчатой коробкой передач. С некоторыми изменениями эта машина выпускалась до 1925 года, пока ее не заменила модель "А-1" с 6-цилиндровым 3,2-литровым мотором. Затем появилась модель "Е-1", ставшая первой американской машиной с 8-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и тормозами на всех колесах с гидроприводом. Во времена экономического кризиса годовые продажи "Хапмобил" снизились с 50 до 18 тысяч. На фирме разработали кардинальный план выхода из кризиса путем полной модернизации конструкции и внешнего вида всех машин, для чего был приглашен известный стилист Раймонд Лоуи (Raymond Loewy). Это позволило внедрить новую серию "Сенчури" (Century) с аэродинамичным и модным кузовом, оснащенным характерным лобовым стеклом из трех частей и богатым набором дополнительного оборудования. К смелым и неосуществленным планам фирмы относился проект переднеприводного автомобиля.

В 1936-м программу "Хапмобил" вновь пришлось сильно сократить. В ней остались только модели с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 4-5 л. Летом 1936 года фирму закрыли на несколько месяцев, а когда производство возобновилось, в трансмиссиях самых мощных машин стояла ускоряющая передача "овердрайв" (overdrive) с автоматическим включением. Последний "Хапмобил" появился в 1939 году. Это был "Скайларк" (Skylark) с приводом на задние колеса и кузовом от легендарного "Корда-810/812" (Cord). На следующий год фирма прекратила свою деятельность.

Хапмобил Эйт
Хапмобил Эйт (1933)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77,8 х 129 мм
Рабочий объем: 4470 см3
Мощность: 109 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: седан или купе
Максимальная скорость: 130 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com