(HUPMOBILE)
Детройт/Кливленд, США, 1908-1940
Первая машина этой марки была разработана Робертом Хаппом (Robert РЎ. Hupp) РїСЂРё поддержке Р. Рђ. Нельсона (Р•. A. Nelson). Рто был легкий автомобиль СЃ 2,8-литровым двигателем Рё 2-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, который предлагался РїРѕ цене 750 долларов Рё должен был составить сильную конкуренцию популярному "Форду-Рў". Первый "Хапмобил" РІ кратчайшие СЃСЂРѕРєРё завоевал большой успех, Рё РєРѕРіРґР° было продано 12 тысяч экземпляров, доля фирмы РІ своем секторе рынка достигла 7,5%.
Р’ 1911 РіРѕРґСѓ Бобби Хапп РїРѕРєРёРЅСѓР» СЃРІРѕСЋ фирму Рё основал компанию RCH. Р’ том же РіРѕРґСѓ "Хапмобил-20" стали оснащать 3-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. РЎ некоторыми изменениями эта машина выпускалась РґРѕ 1925 РіРѕРґР°, РїРѕРєР° ее РЅРµ заменила модель "Рђ-1" СЃ 6-цилиндровым 3,2-литровым мотором. Затем появилась модель "Р•-1", ставшая первой американской машиной СЃ 8-цилиндровым двигателем мощностью 70 Р».СЃ. Рё тормозами РЅР° всех колесах СЃ РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРѕРј. Р’Рѕ времена экономического РєСЂРёР·РёСЃР° годовые продажи "Хапмобил" снизились СЃ 50 РґРѕ 18 тысяч. РќР° фирме разработали кардинальный план выхода РёР· РєСЂРёР·РёСЃР° путем полной модернизации конструкции Рё внешнего РІРёРґР° всех машин, для чего был приглашен известный стилист Раймонд Лоуи (Raymond Loewy). Рто позволило внедрить РЅРѕРІСѓСЋ серию "Сенчури" (Century) СЃ аэродинамичным Рё модным РєСѓР·РѕРІРѕРј, оснащенным характерным лобовым стеклом РёР· трех частей Рё богатым набором дополнительного оборудования. Рљ смелым Рё неосуществленным планам фирмы относился проект переднеприводного автомобиля.
Р’ 1936-Рј программу "Хапмобил" РІРЅРѕРІСЊ пришлось сильно сократить. Р’ ней остались только модели СЃ 6- Рё 8-цилиндровыми моторами РІ 4-5 Р». Летом 1936 РіРѕРґР° фирму закрыли РЅР° несколько месяцев, Р° РєРѕРіРґР° производство возобновилось, РІ трансмиссиях самых мощных машин стояла ускоряющая передача "овердрайв" (overdrive) СЃ автоматическим включением. Последний "Хапмобил" появился РІ 1939 РіРѕРґСѓ. Рто был "Скайларк" (Skylark) СЃ РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РЅР° задние колеса Рё РєСѓР·РѕРІРѕРј РѕС‚ легендарного "РљРѕСЂРґР°-810/812" (Cord). РќР° следующий РіРѕРґ фирма прекратила СЃРІРѕСЋ деятельность.
|
Хапмобил РР№С‚
|
Хапмобил РР№С‚ (1933) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77,8 С… 129 РјРј |
Рабочий объем: |
4470 СЃРј3 |
Мощность: |
109 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан или купе |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |