(HAMPTON)
Кинге Нортон/Страуд,
Великобритания,
1912-1933
Рта фирма была основана РІ местечке Хэмптонин-Арден, РІ Уорвикшире, название которого Рё стало ее маркой. Сначала РѕРЅР° занималась продажей транспортных средств, РЅРѕ уже РІ 1912 РіРѕРґСѓ, после того как производство перевели РІ Лиффорд Миллс близ РљРёРЅРіРµ Нортона, РїРѕРґ Бирмингемом, началось производство собственных автомобилей. Первой стала модель "12/16РќР " СЃ 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1726 СЃРј3. Р’ 1914-Рј было принято решение специализироваться РЅР° производстве самых легких автомобилей СЃ 2-цилиндровыми двигателями. После РІРѕР№РЅС‹ завод переехал РІ новые цеха РІ Страуде, РІ Глочестершире. Р�Р· его РІРѕСЂРѕС‚ РІ 1919 РіРѕРґСѓ вышел первый экземпляр "10/16РќР " СЃ двигателем "Дорман"(Dorman)рабочим объемом 1496 СЃРј3, Р° затем Рё 1795 СЃРј3. Р’ начале 20-С… РіРѕРґРѕРІ "Хэмптон" выпускала 6 автомобилей РІ неделю, которые благодаря спортивным успехам Рё дешевизне без РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ труда находили СЃРІРѕРёС… покупателей.
В 1923 году появилась модель "9/21 HP", для которой впервые использовался мотор "Мидоус" (Meadows) в 1247 см3. В 1925 году выпустили модель "14НР", за которой вскоре последовала "12НР". В 1928-м "Хэмптон" заявила о производстве новой машины "15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем в 1683 см3, а также самой легкой и дешевой модели "9НР". В 1929 году на автосалоне в Лондоне "Хэмптон" представила более комфортабельную машину с 3-литровым 6-цилиндровым мотором. В то время фирма производила ежемесячно до 25 автомобилей.
В 1930-м, пытаясь избежать финансового краха, "Хэмптон" заказала немецкой компании "Pep" (Rohr) сто 8-цилиндровых рядных двигателей и большое количество стальных рам для постройки нового мощного автомобиля, который помог бы выправить тяжелое экономическое положение фирмы. В конце 1931 года фирма отказалась от немецких поставок, а ее производственная программа сократилась до одной модели - "16НР". Через год прекратился выпуск и этого автомобиля.
|
Хэмптон 14РќР
|
Хэмптон 14НР(1925) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
2122 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических, задняя на полу- и четвертьэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный турер или купе |
Максимальная скорость: |
97 РєРј/С‡ |