(CHALMERS)
Детройт, США, 1908-1924
В 1906 году в Детройте была основана фирма "Томас-Детройт" (Thomas-Detroit). Год спустя ее директором стал Хью Чалмерс (Hugh Chalmers), изменивший ее название на "Чалмерс-Детройт" в 1908 году. А еще двумя годами позднее она стала называться просто "Чалмерс".
Среди первых автомобилей были модели "30" Рё "40" СЃ 4-цилиндровыми двигателями мощностью соответственно 30 Рё 40 Р».СЃ., выполненные РїРѕ европейским техническим принципам. Р’ РЎРЁРђ РѕРЅРё стали первыми машинами СЃ монолитным блоком цилиндров РёР· чугуна. Двигатель Рё РєРѕСЂРѕР±РєР° передач также монтировались РІ РѕРґРёРЅ блок, Р° РЅРµ стояли раздельно, как было принято РІ Америке. Рто принесло модели "30" большую популярность Рё неплохие достижения РІ автоспорте.
В 1912 году появился 6-цилиндровый 54-сильный автомобиль "Сикс" (Six) модели "12", и вскоре "Чалмерс" перешла к производству только таких машин. Первая мировая война затормозила развитие фирмы. По окончании войны Хью Чалмерс продал ее компании "Максуэлл" (Maxwell). До 1924 года под маркой "Чалмерс" выпускалась единственная модель с 6-цилиндровым мотором мощностью 45 л.с.
|
Чалмерс Сикс
|
Чалмерс Сикс (1913) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6С…139,7 РјРј |
Рабочий объем: |
6974 СЃРј3 |
Мощность: |
54 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан, купе, "торпедо" |