(HAYNES-APPERSON/HAYNES)
РљРѕРєРѕРјРѕ, РЎРЁРђ, 1898-1925
Рлвуд Хайнс (Elwood Haynes), гениальный металлург, изобретатель нержавеющей стали, РІ 1894 РіРѕРґСѓ закончил разработку своего первого автомобиля, производство которого началось только через четыре РіРѕРґР°. Хайнс еще долго Рё безуспешно пытался добиться признания своего творения, как первого автомобиля Америки СЃ бензиновым мотором.
Поначалу Хайнс объединился с братьями Апперсон. Первые машины "Хайнс-Апперсон" имели длинный рулевой рычаг и 2-цилиндровый 12-сильный оппозитный двигатель заднего расположения. В 1902 году братья Апперсон начали собственное дело, но в течении двух лет все автомобили носили прежнюю марку — "Хайнс-Апперсон". Тогда же появились машины с передним расположением мотора, а на следующий год было освоено производство мощного 4-цилиндрового двигателя для модели "35/40НР". С 1906 по 1914 год гамма моделей Хайнса оснащалась только 4-цилиндровыми моторами с попарно отлитыми цилиндрами, а в 1914-м появилась модель "27" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7763 см3, имевшим тоже попарно отлитые цилиндры. Коробка передач этой машины оснащалась электроприводом переключения передач.
В 1916 году программа пополнилась автомобилем "Лайт Туэлв" (Light Twelve) с 5,8-литровым двигателем V12, состоявшим из двух блоков по 6 цилиндров, расположенных под углом 60° друг к другу. Свою деятельность Хайнс закончил выпуском модели "60" с 6-цилиндровым мотором в 5291 см3. В 1925 году он свернул производство и закрыл фирму.
|
Хайнс Лайт Туэлв
|
Хайнс Лайт Туэлв (1916) |
Двигатель: |
V12 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69,9 С… 127 РјРј |
Рабочий объем: |
5839 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-местный седан или торпедо |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |