(HUDSON) Детройт, США. 1909-1957
Рта марка родилась благодаря Джозефу Хадсону, владельцу сети магазинов, решившему заняться автомобильным бизнесом. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё РѕРЅР° известна как "Гудзон", хотя Рє одноименному заливу РЅРµ имеет никакого отношения. Первым легковым автомобилем "Хадсон" стала модель "20РќР " СЃ 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2534 СЃРј3. Покупателям машина понравилась, Рё молодая фирма "Хадсон" всего Р·Р° РіРѕРґ (Рє концу 1910 РіРѕРґР°), вышла РЅР° 17-Рµ место РІ РЎРЁРђ РїРѕ объему сбыта.
Р’ 1912-Рј, РєРѕРіРґР° Хадсон умер, была представлена новая модель "6-54" СЃ 6-литровым мотором. Рљ 1914 РіРѕРґСѓ фирма "Хадсон", РїРѕ заявлению ее руководства, стала самым крупным РІ РјРёСЂРµ производителем 6-цилиндровых двигателей, Р° единственный выпускавшийся 4-цилиндровыи мотор, который после увеличения С…РѕРґР° поршня имел рабочий объем 4324 СЃРј3, через 2 РіРѕРґР° сняли СЃ производства. Р’ 1916-Рј фирма приняла решение унифицировать конструкцию СЃРІРѕРёС… машин Рё стала выпускать только РѕРґРЅРѕ шасси -"Супер РЎРёРєСЃ" (Super Six) СЃ мотором РІ 4730 СЃРј3. РќР° шасси ставили различные РєСѓР·РѕРІР° РґСЂСѓРіРёС… производителей. Р’ 1918 РіРѕРґСѓ "Хадсон" открыла отделение "Рссекс" (Essex) для выпуска более простых автомобилей СЃ 4-цилиндровыми моторами. Р’ 1929-Рј РіСЂСѓРїРїР° "Хадсон-Рссекс" заняла рекордное для себя третье место среди американских компаний, РЅРѕ РІ последующие РіРѕРґС‹ больше РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ поднималась столь высоко.
Р’ 1930 РіРѕРґСѓ фирма продемонстрировала модель СЃ рядным 8-цилиндровым двигателем, производство которого СЃ изменениями продолжалось РґРѕ 1954 РіРѕРґР°. Р’ 1932-Рј машины "Рссекс" получили название "Терраплейн" (Terraplane), Р° еще через 2 РіРѕРґР° марка "Рссекс" исчезла. До 1938 РіРѕРґР° конструкция моделей "Хадсон" Рё "Терраплейн" была очень схожа. Р’ 1935-Рј РЅР° РЅРёС… появилась РєРѕСЂРѕР±РєР° СЃ электрическим включением передач, Р° РІ 1936-Рј — аварийное устройство, принудительно включавшее тормоза РІ случае отказа РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґР°. Производство моделей, выпущенных Рє 1942 РіРѕРґСѓ, продолжалось уже после второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹. Р’ 1948-Рј появились несущие РєСѓР·РѕРІР°, Р·Р° СЃРІРѕСЋ характерную РЅРёР·РєСѓСЋ посадку получившие название "Степдаун" (Stepdown - "шаг РІРЅРёР·").
Одновременно стали применять независимую пружинную подвеску передних колес. В то время программа "Хадсон" состояла из нескольких серий - от легкой экономичной модели "Пейсмейкер" (Pacemaker) до роскошного и дорогого "Коммодора" (Commodore) с 6-ци-линдровым двигателем в 4293 см3 или 8-цилиндровым в 4162 см3. Популярный "Хорнет" (Hornet) с 6-цилиндровым мотором в 5045 см3 был практически непобедим в гонках серийных автомобилей 1951-1954 годов. � все же этих успехов оказалось недостаточно, чтобы увеличить сбыт, который с 1950 года стал сокращаться пугающе быстрыми темпами. Не принесла ожидаемого успеха и компактная серия "Джет" (Jet).
В 1954-м "Хадсон" совместно с фирмой "Нэш" (Nash) образовали четвертый в США по величине концерн"Амери-кэн Моторс" (American Motors). Некоторое время на автомобилях обеих фирм использовали одни и те же кузова. Основной машиной в программе "Хадсон" стал "Хорнет Кастом Голливуд" (Hornet Custom Hollywood) с двигателем "Паккард" V8 (Packard). В 1956 году его заменили на мотор собственного изготовления мощностью 180 л.с. Самая маленькая модель "Уосп" (Wasp) оснащалась старым 6-цилиндровым двигателем в 3310 см3. Все эти ухищрения не помогли, и в конце 1957 года по решению совета директоров концерна марку "Хадсон" пришлось ликвидировать.
|
Хадсон Хорнет
|
Хадсон Хорнет (1954) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
96,8 С… 114,3 РјРј |
Рабочий объем: |
5048 СЃРј3 |
Мощность: |
160 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 4-дверный седан |
Максимальная скорость: |
160 РєРј/С‡ |