(GOBRON-BRILLIE)
Париж/Булонь-сюр-Сэн/ Леваллуа, Франция, 1898-1930
Р’ 1898 РіРѕРґСѓ промышленник Гюстав Гоброн (Gustav Gobron) Рё инженер Ржен Брийе (Eugene Brillie), сконструировавший оригинальный двигатель СЃ противоположно движущимися поршнями, создали совместную фирму РўРѕР±СЂРѕРЅ-Брийе". Вначале РѕР±Р° партнера работали РІ Париже, РіРґРµ собрали СЃРІРѕР№ первый автомобиль СЃ задним расположением двигателя, РЅРѕ РІ 1900 РіРѕРґСѓ решили переехать РІ Булонь-СЃСЋСЂ-РЎСЌРЅ, РіРґРµ впоследствии выпускалось РїРѕ 75-100 машин РІ РіРѕРґ. РЎРѕ следующего РіРѕРґР° РІ программу входили новые машины СЃ передним расположением двигателя. До 1906 РіРѕРґР° почти РЅР° всех моделях "Гоброн-Брийе" использовались рамы РёР· стальных труб, Р° также 2- Рё 4-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2290 Рё 4580 СЃРј3, РіРґРµ РІ каждом цилиндре РІ противоположных направлениях двигалось РїРѕ РґРІР° поршня. РћРЅРё приводили РґРІР° коленчатых вала, соединенных РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј шестеренчатой передачей. Для скоростных машин строились специальные варианты моторов Рё шасси. Самого большого успеха фирма добилась 17 июля 1904 РіРѕРґР° РІ Остенде, РєРѕРіРґР° гонщик Риголли (Rigolly) РЅР° специальном автомобиле РўРѕР±СЂРѕРЅ-Брийе" СЃ 15-литровым мотором прошел дистанцию 1 РєРј СЃ С…РѕРґР° СЃРѕ средней скоростью 166,6 РєРј/С‡, впервые преодолев рубеж скорости РІ 100 миль РІ час Рё установив очередной абсолютный рекорд.
В конце 1903 года Брийе ушел из фирмы, но она по-прежнему называлась Тоброн-Брийе". С 1907 года компания стала выпускать "нормальные" двигатели с боковыми клапанами и ввела лонжеронную раму из профильной стали. В 1906 году в программу входили автомобили моделей "24/35CV" и "40/60CV" с 4-цилиндровыми и "60/75CV"c 6-цилиндровым 11-литровым моторами.
После первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Гоброн перевел производство РІ Леваллуа, РіРґРµ РІ 1922 РіРѕРґСѓ был начат выпуск весьма оригинального автомобиля "25CV" СЃ бесклапанным двигателем, имевшим 6 цилиндров Рё 12 противоположно движущихся поршней, РґРІР° коленчатых вала Рё 3 карбюратора, Р° РєСЂРѕРјРµ того - компрессионный тормоз. Ртот очень сложный двигатель менее чем через РіРѕРґ был СЃРЅСЏС‚ СЃ производства Рё заменен обычным мотором "Шапиус-Дорнье" (Chapius-Dornie) рабочим объемом 1495 СЃРј3. РќРѕ Рё эта машина столкнулась СЃ трудностями сбыта. РџРѕС‚,С‹,лка продавать ее РїРѕРґ названием "Стабилия" (Stabilia) также РЅРµ увенчалась успехом. Затем РЅР° ней использовали двигатели РІ 1327 Рё 1500 СЃРј3, оборудованные объемными компрессорами "Козетт" (Cozette). РћРґРЅР° РёР· таких машин РїРѕРґ названием "РўСѓСЂР±Рѕ-РЎРїРѕСЂС‚" победила РІ 6-часовой РіРѕРЅРєРµ РІ Бургони, РЅРѕ это РЅРµ спасло фирму.
|
Гоброн-Брийе
|
Гоброн-Брийе 40/60 CV (1906) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с 8 противоположно движущимися поршнями и двумя коленчатыми валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
110 С… 200 РјРј |
Рабочий объем: |
7603 СЃРј3 |
Мощность: |
60 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
два трансмиссионных |
РљСѓР·РѕРІ: |
гоночный 2-местный |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |