(FACELVEGA)
Париж, Франция, 1954-1965
|
Несмотря РЅР° то, что производство автомобилей "Фасель Вега" завершилось относительно недавно, РѕРЅРё относятся Рє наиболее известным, престижным Рё редким французским машинам. Р�стория этой марки началась незадолго РґРѕ РІРѕР№РЅС‹, РєРѕРіРґР° Жан Данино (Jean Daninos) основал РІ местечке Дрё металлургическую Рё сталепрокатную компанию широкого профиля "Фасель". Рто название - сокращение ее полного наименования Forges et Ateliers de Construction d'Eure-et-Loire (FACEL). РЎ 1945 РіРѕРґР° там выпускались цельнометаллические РєСѓР·РѕРІР° для автомобилей РЎР�РњРљРђ (SIMCA), "Форд" (Ford) Рё "Панар" (Panhard). Рђ РєРѕРіРґР° "Панар" отказался РѕС‚ услуг этого предприятия, Данино решил компенсировать сокращение производства выпуском собственных спортивных автомобилей высшего класса.
Первый двухдверный кабриолет, изготовленный РЅР° заводе фирмы РІ Париже, был представлен РІ июле 1954 РіРѕРґР° РїРѕРґ маркой "Фасель Вега FV-1". РќР° нем установили американский двигатель "Крайслер" (Chrysler) V8 объемом 4,5 Р», РЅРѕ РІСЃРєРѕСЂРµ его увеличили РґРѕ 4,9 Р», потом РґРѕ 5,9, Рё, наконец, РґРѕ 6,3 Р». Р’ 1957 РіРѕРґСѓ была представлена наиболее известная Рё престижная модель "Ркселлянс" (Excellence) РЅР° удлиненной базе СЃ 4-дверным РєСѓР·РѕРІРѕРј без центральной стойки. РќР° ней стоял двигатель объемом 6286 СЃРј3 мощностью 390 Р».СЃ., разгонявший двухтонную машину РґРѕ 250 РєРј/С‡. РћРЅР° стала РѕРґРЅРѕР№ РёР· самых легендарных Рё РґРѕСЂРѕРіРёС… моделей марки "Фасель". РџРѕ всем параметрам Рё качеству "Ркселлянс" находился РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ лучших образцов РґСЂСѓРіРёС… фирм, РЅРѕ прочности шасси РїСЂРё столь РѕРіСЂРѕРјРЅРѕР№ мощности ему СЏРІРЅРѕ РЅРµ хватало. Главным же недостатом оказались трудности СЃ закрыванием дверей, так Рё РЅРµ изжитые фирмой Р·Р° РІСЃРµ время своего существования.
В 1958 году на базе первой модели, оснащенной к тому времени автоматической трансмиссией, создали еще одну престижную машину "НК-500" с обновленным двухдверным кузовом купе и мотором V8 объемом 5907 см3 мощностью всего 360 л.с. Она развивала скорость 220 км/ч.
Спрос на такие эксклюзивные машины не мог быть большим, и потому в 1960 году "Фасель" представила спортивный автомобиль среднего класса "Фаселлия" (Facellia) с собственными 4-цилиндровым двигателем объемом 1647 см3 с двумя верхними распределительными валами и 4-ступенчатой коробкой передач. Он выпускался еще на одном заводе группы "Фасель" в городке Понта-Муссон. Прошло два года, пока стало ясно, что узлы собственного изготовления не могут конкурировать с продукцией специализированных фирм, и на "Фасель-III" в 1962 году появился мотор от шведского "Вольво Р-1800" (Volvo). Чуть раньше, в 1961 году, выпустили последний шедевр - "Фасель-ll", или "НК-2", с 6,3-литровым 390-сильным мотором "Крайслер", обеспечивавшим автомобилю скорость свыше 240 км/ч.
Постепенно спрос на дорогую продукцию фирмы стал падать, а более дешевые машины не привлекали покупателей из-за невысокого качества. В 1963 году группа "Фасель" стала принадлежать компании SFERMA. Она пыталась наладить производство автомобиля "Фасель-VI" с английским мотором объемом 2827 см3 от спортивного "Остина Хили" (Austin Healey), но без особого успеха. В 1965 году марка "Фасель Вега" навсегда исчезла.
|
Фасель Вега НК-2
|
Фасель Вега НК-2 (1961) |
Двигатель: |
"Крайслер" V8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
107,9 С… 85,5 РјРј |
Рабочий объем: |
6286 СЃРј3 |
Мощность: |
390 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая или автоматическая |
Рама: |
трубчатая, объединенная с каркасом кузова |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя жесткая ось на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
все дисковые |
РљСѓР·РѕРІ: |
РєСѓРїРµ |
Максимальная скорость: |
241 РєРј/С‡ |