(DKW)
Цшопау/Берлин - Шпандау/
Дюссельдорф/Ингольштадт,
Германия,
1928-1966
У истоков этой известной автомобильной фирмы стоит легкий мотоцикл, построенный в 1919 году немецким инженером датского происхождения Йоргеном Скафте Расмуссеном (Jorgen Skafte Rasmussen). Этот мотоцикл получил название ДКВ и имел такой большой успех, что Расмуссен начал его массовое производство в городке Цшопау. Начало автомобильной деятельности ДКВ относится к 1928 году, когда Расмуссен купил предприятие разорившейся берлинской фирмы "Дойче Верке" (Deutsche Werke).
Все автомобили ДКВ, как и мотоциклы, всегда были очень простыми, легкими, сравнительно дешевыми и оснащались только двухтактными моторами, унифицированными с мотоциклетными. Несмотря на внешнюю заурядность и примитивность, они несли достаточно передовые технические решения. Первый "ДКВ Р-15" 1928 года с двухцилиндровым мотором рабочим объемом 600 см3 имел двухместный кузов, но на деревянном каркасе.
В 1930 году появился автомобиль "V-800"с двигателем V4 водяного охлаждения рабочим объемом 782 см2, который через год возрос до 992 см3. В 1931 году ДКВ одной из первых в мире начала серийное производство легких переднеприводных автомобилей для самых широких масс покупателей. Это была серия "Фронт" (Front), выпускавшаяся до 1940 года в различных вариантах - от "F-1" до "F-8". Все машины оснащались 2-цилиндровыми моторами поперечного расположения рабочим объемом 584 или 692 см3 мощностью 15-20 л.с. и имели простейшие деревянные кузова с металлической обшивкой и независимой подвеской колес. Одновременно предлагалась гамма заднеприводных машин с двигателями V4 в 992 и 1054 см3 мощностью 26-32 л.с. С 1932 года ДКВ стала членом германского автомобильного концерна "Ауто Унион" (Auto Union).
После войны все заводы ДКВ оказались в советской зоне оккупации, были национализированы и во времена ГДР выпускали легковые автомобили серии "Фронт" под маркой ИФА (IFA). Впоследствии на их базе были созданы автомобили "Трабант" (Trabant) и "Вартбург" (Wartburg).
Концерн "Ауто Унион" возобновил свою деятельность в 1949 году, и через год на заводе в Дюссельдорфе началось производство легкого автомобиля "F-89" с 2-цилиндровым двигателем в 692 см3, в основе которого лежали довоенные разработки. Затем на базе прототипа "F-9", созданного в 1940 году, выпустили более современную машину "ДКВ-3/6" с 3-цилиндровым мотором в 896 см3 жидкостного охлаждения. В 1957 году она стала основой модели "Ауто Унион-1000" с мотором в 981 см3 мощностью 44 л.с. и совершенно новым кузовом. Ее спортивный вариант развивал мощность 55 л.с., а специальный скоростной автомобиль "Монца" (Моnza) установил тогда сразу 5 мировых рекордов в своем классе. В 60-е годы выпускались обновленные переднеприводные "ДКВ F-12" и "ДКВ F-102" с 3-цилиндровыми моторами.
В 1958 году "Ауто Унион" стала собственностью концерна "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), который в 1965 году уступил ее компании "Фольксваген" (Volkswagen) из Ингольштадта. Чтобы уйти от шумных и неэкономичных двухтактных моторов ДКВ разработала семейство 4-тактных двигателей, которые стали основой силовых агрегатов воссозданной вновь автомобильной компании "Ауди" (Audi).
|
ДКВ Фронт
|
ДКВ Фронт F-7 (1937) |
Двигатель: |
рядный 2-цилиндровый двухтактный поперечного расположения с водяным охлаждением |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76 х 76 мм |
Рабочий объем: |
692 см3 |
Мощность: |
20 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
хребтовая трубчатая |
Подвеска: |
передняя независимая на двух поперечных рессорах, задняя ось на одной поперечной рессоре |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
2-дверный седан или кабриолет |
Максимальная скорость: |
90 км/ч |