(JOWETT)
Айдл Брэдфорд,
Великобритания,
1905-1954
В 1905 году братья Уильям (William) и Бенджамин Джоуитт (Benjamin Jowett) собрали два прототипа своего первого автомобиля. Производство этой весьма простой двухместной машины с продольным рычагом вместо руля началось только в 1910 году, так как братья Джоуитт вместе с Альфредом Скоттом (Alfred Scott) увлеклись производством мотоциклов. Вскоре Скотт начал собственное дело, а братья Джоуитт решили посвятить себя выпуску автомобилей.
На первой модели 1910 года стоял горизонтальный 2-цилиндровый мотор рабочим объемом 816 см3. Эти недорогие машины с самого начала имели успех, поэтому у братьев поначалу не было желания что-либо менять в их конструкции. Например, рулевой рычаг заменили рулевым колесом только после первой мировой войны.
Новый "Джоуитт" с мотором увеличенного до 907 см3 рабочего объема и мощностью 7 л.с. появился в мае 1920 года. Первый 4-местный автомобиль "Лонг Фор" (Long Four) родился в 1923 году. Через год выпустили его укороченную модификацию, где 4 пассажира сидели парами спиной к спине. В 1926 году появилась первая модель с закрытым кузовом. "Джоуитты" отличались предельной простотой и небольшими, но достаточно мощными двигателями. Их техническое оснащение оставалось низким. Например, тормоза на передних колесах установили только в 1929 году.
В 1933 году была выпущена аэродинамическая модель "Джестрил" (Jestrel), за которой последовала ее спортивная версия с 4-ступенчатой коробкой передач. Потом появился "Уизел" (Weasel) с мотором, оснащенным двумя карбюраторами. Модель "Тен" (Теп) 1936 года оснащалась новым оппозитным 4-цилиндровым мотором объемом 1166 см3. В 1940 году братья Джоуитт отошли от дел. Руководителем фирмы стал Кэлкотт Рейли (Calcott Railey), еще в 1942 году начавший разработку послевоенных моделей.
В 1946 году появился самый известный "Джоуитт Джэвелин" (Javelin), разработанный Джеральдом Палмером (Gerald Palmer) и имевший несущий обтекаемый кузов, напоминавший "Линкольн Зефир" (Lincoln Zephyr). Автомобиль обладал прекрасными ходовыми качествами и оригинальной торсионно-пружинной подвеской. В 1950 году появился спортивный "Юпитер" (Jupiter) с мотором мощностью 60 л.с., который создал бывший конструктор фирмы "Ауто Унион" (Auto Union) немец Эберан фон Эберхорст (Eberan von Eberhorst). В этом же году автомобиль одержал победу в своем классе в гонке в Ле Мане. В 1952 году фирма запланировала выпуск спортивного автомобиля "R-4" с кузовом из стеклопластика. Вскоре из-за финансовых затруднений она прекратила свою деятельность. К этому моменту было выпущено более 30 тысяч автомобилей "Джэвелин".
|
Джоуитт Джэвелин
|
Джоуитт Джэвелин (1946) |
Двигатель: |
4-цилиндровый оппозитный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72,5x90 мм |
Рабочий объем: |
1486 см3 |
Мощность: |
50 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя торсионная |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
4-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: |
132 км/ч |