(JORDAN)
Кливленд, США, 1916-1931
Бывший журналист Рдуард РЎ. Джордан (Edward S. Jordan) решил РЅР° деле доказать, что американский автомобильный рынок далек РѕС‚ насыщения. РћРЅ занял Сѓ друзей 300 тысяч долларов Рё начал производство РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· лучших автомобилей Америки своего времени.
На нем использовался 6-цилиндровый двигатель "Континентал" (Continental) рабочим объемом 4966 см3, которому Джордан оставался верен до конца. Самой знаменитой моделью стала "Плейбой" (Playboy) 1921 года. Ей сопутствовала одна из самых широких рекламных кампаний в истории автомобильной промышленности США.
РЎ 1924 РіРѕРґР° автомобили "Джордан" получили гидравлический РїСЂРёРІРѕРґ тормозов РЅР° всех колесах. Р’ 1925 РіРѕРґСѓ была выпущена первая модель СЃ рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 4408 СЃРј3. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ появилась серия "Кастом" (Custom) СЃ 6-цилиндровым двигателем РІ 3259 СЃРј3 Рё главной червячной передачей. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ, Р·Р° несколько месяцев РґРѕ того, как фирма прекратила СЃРІРѕРµ существование, появилась модель "РЎРїРёРґСѓСЌР№ РР№С‚" (Speedway Eigth) СЃ двигателем РІ 5277 СЃРј3. РћРЅР° оказалась слишком РґРѕСЂРѕРіРѕР№ Рё РЅРµ спасла "Джордан" РѕС‚ краха.
|
Джордан Сикс
|
Джордан-МХ Сикс (1924) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
100 С… 120,7 РјРј |
Рабочий объем: |
5686 СЃРј3 |
Мощность: |
74 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
торпедо или седан |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |