(GINETTA)
Вудбридж/Уайтхэм, Великобритания,
1957-
Р’ 1956 РіРѕРґСѓ четырем братьям Уолклетт (Walklett) удалось построить РЅР° стандартном шасси "Уолсли Хорнет" (Wolseley Hornet) оригинальный спортивный автомобиль "Джинетта G-1". Окрыленные успехом РѕРЅРё решили основать собственную фирму, РЅР° которой РІ 1957 РіРѕРґСѓ выпустили РЅРѕРІСѓСЋ модель "G-2". РћРЅР° имела решетчатую раму РёР· труб, двигатель "Форд" рабочим объемом 1172 СЃРј3 Рё внешне напоминала спортивный "Лотус" (Lotus). Р’ 1959 РіРѕРґСѓ последовало РєСѓРїРµ "G-3" СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· стекловолокна Рё силовым агрегатом "Форд", предлагавшееся РІ РІРёРґРµ комплекта деталей. РќР° выставке гоночных машин РІ 1961 РіРѕРґСѓ была показана модель СЃ открытым РєСѓР·РѕРІРѕРј "G-4", сделанная РЅР° шасси "G-3", СЃ мотором "Форд" рабочим объемом 997 Рё 1340 СЃРј3. Р’ 1962 РіРѕРґСѓ производственные мощности фирмы были переведены РІ Уайтхэм, РІ графстве Рссекс. Там РЅР° следующий РіРѕРґ выпустили модель "G-5" - дальнейшее развитие "G-4" СЃ более мощным двигателем РІ 1498 СЃРј3 РѕС‚ легкового "Форда Кортина" (Cortina).
Позднее РёРј оборудовался Рё базовый вариант "G-4", который РІ гоночном исполнении добился нескольких побед Рё стал известен РїРѕРґ индексом "G-4R". Модель "G-4" стали оснащать дисковыми тормозами Рё независимой подвеской задних колес. Рто позволило повысить СЃРїСЂРѕСЃ, Рё самая популярная РІ то время "Джинетта "G-4" была изготовлена РІ количестве 500 экземпляров. Р’ 1967 РіРѕРґСѓ ее выпуск был прекращен, Р° фирма сконцентрировала усилия РЅР° производстве более крупных партий скоростных машин. Среди РЅРёС… можно выделить такие модели, как "G-6" СЃ 3-цилиндровым двигателем ДКВ (DKW), мощную "G-10" СЃ 4,7-литровым мотором "Форд" V8, Р° также "G-11" СЃ силовым агрегатом РѕС‚ модели MGB Рё "G-12" СЃ двигателем "РљРѕСЃСѓРѕСЂС‚" (Cosworth) центрального расположения РѕС‚ серийной машины "Лотус-Кортина" (Lotus-Cortina). Самый большой успех имела модель "G-15" СЃ переднерас-положенным двигателем РѕС‚ автомобиля "Хиллман Р�РјРї" (Hillman Imp), выпущенная РґРѕ 1974 РіРѕРґР° РІ количестве свыше 800 штук. Затем последовала модель "G-21".
На короткое время производство было переведено в Саффолк, однако в конце 60-х его вернули на прежнее место в Уайтхэм. Здесь вновь началось производство модернизированной версии "G-15", а также новой модели спортивного автомобиля "G-23" с кузовом из стекловолокна и двигателем "Форд" V6 рабочим объемом 2792 см3 с впрыском топлива. Чтобы расширить гамму в начале 80-х годов на рынок опять выпустили когда-то пользовавшуюся успехом модель "G-4". В 1986 году появилась новая модель "G-32" с кузовом купе и расположенным в центральной части шасси мотором "Форд Фиеста" объемом 1598 см3. В 1990 году на автосалоне в Бирмингеме была показана открытая двухместная модель "G-33" классической компоновки с двигателем "Ровер" (Rover) V8 рабочим объемом 3947 см3. В 1995 году фирма стала собственностью одной из шведских финансовых групп, что привело к изменению в производственной программе. В 1997 году покупатели могли заказать две легкие двухместные модели с открытым кузовом "G-27" с 1,8-литровым мотором "Форд" или "G-34" с 2-литровым турбонаддувным силовым агрегатом "Вольво" (Volvo).
|
Джинетта G-4
|
Джинетта G-5 (1965) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80,97 С… 72,75 РјРј |
Рабочий объем: |
1498 СЃРј3 |
Мощность: |
90 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
решетчатая трубчатая |
Подвеска: |
передняя независимая на пружинах и поперечных рычагах, задняя неразрезная ось на треугольных рычагах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный спортивный из стекловолокна |
Максимальная скорость: |
193 РєРј/С‡ |