организатор:

т. 251-40-47


(GILBERN) Лентуит, Великобритания, 1958-1977

Название "Джилберн" образовано из первых букв имен основателей фирмы - немца Бернхарда Фризе (Bernhard Friese), сотрудника компании по производству изделий из стекловолокна, а также Джила Смита (Giles Smith), владельца мясной лавки. Партнеры построили свою первую машину в обычном гараже. В 1959 году начали выпуск небольших партий автомобилей на заводе в Лентуите, в графстве Уэллс, используя комплектующие от автомобилей концерна ВМС.

В 1962 году собиралась одна машина в неделю, а в качестве стандартного двигателя применялся 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1622 см3 от спортивного MGA. Часто машины "Джилберн" продавались в виде комплектов деталей, при покупке которых заказчики экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде.

В 1966 году была выпущена новая модель "Джени" (Genie) с двигателем "Форд" V6, однако на большой скорости она плохо держала дорогу, в результате чего геометрия ее подвески была полностью переделана. Модернизированная "Джени" стала уже не столь дешевой легковой машиной, достигавшей скорости 193 км/ч. Попав в трудное финансовое положение, в апреле 1968 года "Джилберн" была куплена компанией "Эйс Холдинге" (Асе Holdings) из Кардиффа, которая сама вскоре вошла в группу "Мекка" (Месса). Последней моделью "Джилберна" стала спортивная "Инвейдер Мк-III" (Invader) с "фордовским" 3-литровым мотором V6. Когда на автомобили, продававшиеся сборными комплектами, были введены налоги на добавленную стоимость, а также невыполнимые для мелких фирм требования по безопасности конструкции, "Джилберн" оказалась перед стеной неразрешимых проблем и через некоторое время прекратила свою деятельность.

Джилберн Инвейдер
Джилберн Инвейдер (1969)
Двигатель: 6-цилиндровый V-образный верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97,3 х 72,4 мм
Рабочий объем: 2995 см3
Мощность: 144 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: комбинированная трубчатая с коробчатыми элементами
Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах и пружинах, задний мост на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местное купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 193 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com