(GILBERN)
Лентуит, Великобритания, 1958-1977
Название "Джилберн" образовано из первых букв имен основателей фирмы - немца Бернхарда Фризе (Bernhard Friese), сотрудника компании по производству изделий из стекловолокна, а также Джила Смита (Giles Smith), владельца мясной лавки. Партнеры построили свою первую машину в обычном гараже. В 1959 году начали выпуск небольших партий автомобилей на заводе в Лентуите, в графстве Уэллс, используя комплектующие от автомобилей концерна ВМС.
В 1962 году собиралась одна машина в неделю, а в качестве стандартного двигателя применялся 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1622 см3 от спортивного MGA. Часто машины "Джилберн" продавались в виде комплектов деталей, при покупке которых заказчики экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде.
В 1966 году была выпущена новая модель "Джени" (Genie) с двигателем "Форд" V6, однако на большой скорости она плохо держала дорогу, в результате чего геометрия ее подвески была полностью переделана. Модернизированная "Джени" стала уже не столь дешевой легковой машиной, достигавшей скорости 193 км/ч. Попав в трудное финансовое положение, в апреле 1968 года "Джилберн" была куплена компанией "Эйс Холдинге" (Асе Holdings) из Кардиффа, которая сама вскоре вошла в группу "Мекка" (Месса). Последней моделью "Джилберна" стала спортивная "Инвейдер Мк-III" (Invader) с "фордовским" 3-литровым мотором V6. Когда на автомобили, продававшиеся сборными комплектами, были введены налоги на добавленную стоимость, а также невыполнимые для мелких фирм требования по безопасности конструкции, "Джилберн" оказалась перед стеной неразрешимых проблем и через некоторое время прекратила свою деятельность.
|
Джилберн Инвейдер
|
Джилберн Инвейдер (1969) |
Двигатель: |
6-цилиндровый V-образный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
97,3 х 72,4 мм |
Рабочий объем: |
2995 см3 |
Мощность: |
144 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
комбинированная трубчатая с коробчатыми элементами |
Подвеска: |
передняя независимая на двойных поперечных рычагах и пружинах, задний мост на продольных рычагах и пружинах |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: |
193 км/ч |