организатор:

т. 251-40-47


(GN) Хендон/Уондсуорт, Великобритания, 1910-1925

Инженеры Рон Годфри (Ron Godfrey) и Арчи Фрезер-Нэш (Archie Frazer-Nash) познакомились в 1905 году и решили построить для себя легкий и дешевый спортивный автомобиль. Внешний вид их первого творения оставлял жeлать лучшего, а маломощный мотор от мотоцикла "Клемант" (Clement) нельзя было назвать образцом совершенова. За первенцем последова ли другие столь же просты машины, пока в 1909 году Фрезер-Нэш непострой очередной автомобиль длинным и узким кузовом, который получил три заказа Чтобы удовлетворить первьи клиентов Фрезер-Нэш пред ложил Годфри начать их изготовление в его мастерской.

Первые автомобили GN (обозначение составлено из первых букв фамилий Годфри и Нэш) имели деревянную раму, тросовый рулевой привоц и двигатель JAP или "Антуан (Antoine) V2 рабочим объемом около 1100 см3. В году фирма GN блащ финансовой поддержке го из клиентов смогла дать собственный мотор с гильзами цилиндров от двигателя "Пежо" (Peugeot). Через год его оборудовали м позитными клапанами - верхним впускным и нижним выпускным. Шестеренчатая № робка передач первых выпуо ков была заменена на 2-cif пенчатую цепную трансмиссию и два ременных привода, расположенных снаружи кузова и вращавших задние колеса. В 1916 году их заменили на 3- и 4-ступенчатую цепную передачу с задним ходом. Машины GN отличались хорошей устойчивостью и управляемостью, неплохими скоростными качествами и легкостью (двухместный вариант весил всего 327 кг).

После того, как GN была приобретена фирмой "Бритиш Грегуар" (British Gregoire), она переехала в Уондсуорт, где работало 500 человек, изготовлявших 58 машин в неделю. Все имели идентичную конструкцию и двигатель V2 объемом 1086 см3, но их предлагали в нескольких облегченных и индивидуальных исполнениях. Построенные после первой мировой войны модели оснащались многоступенчатыми цепными передачами, имели стальную раму и обычный рулевой механизм.

С ростом доходов населения спрос на весьма примитивные GN стал резко падать. В 1920 году фирма оказалась на грани банкротства, а через два года Годфри и Фрезер-Нэш покинули ее, чтобы основать новую компанию.

Пытаясь запустить в производство более совершенные автомобили, новое руководство GN стало форсировать разработку модели с 4-цилиндровым мотором водяного охлаждения "Андзани" или DFR Ее начали выпускать, но покупатели интереса не проявили, что привело к краху фирмы.

Джи-Эн Гран При
Джи-Эн Гран При (1913)
Двигатель: V2 с верхним впускным и нижним выпускным клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 х 98 мм
Рабочий объем: 1086 см3
Мощность: 10 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая цепная
Рама: деревянная со стальными усилительными элементами
Подвеска: на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 97 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com