(DIATTO)
Турин/Рим, �талия, 1905-1955
В 1900 году туринская фирма "Братья Диатто", до того занимавшаяся изготовлением конных повозок, решила попытать счастье в автомобильном деле. Чтобы уменьшить возможный риск на новом поприще братья Витторио и Пьетро воспользовались опытом более известных компаний. В 1905 году они заключили соглашение с французской фирмой "Клеман-Байяр" (Clement-Bayard), на базе которого создали совместное предприятие "Сочиета Диатто-А" (Societa Diatto-A), с целью лицензионной сборки автомобилей "Клеман".
Ежегодно предполагалось выпускать по 250 моделей "10/12 HP" и "20/25 HP", к которым в 1908 году прибавилась "24 HP" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4086 см3. На следующий год "Клеман-Байяр" расторг соглашение, положение "Ди-атто" пошатнулось и ей пришлось разработать собственный 4-цилиндровый мотор. В 1911-1915 годах производство ограничивалось одной моделью "Типо Унико" ("Про Unico) с двигателем в 2212, а затем и в 2413 см3.
После первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ фирму продолжало лихорадить: РѕРЅР° пыталась перепрофилировать производство, РґРІР° раза меняла СЃРІРѕРµ название РёРІ 1919 РіРѕРґСѓ перебралась РІ Р РёРј. Там РїРѕРґ маркой "Диатто РўРёРїРѕ-10" появился легкий автомобиль, разработанный моторостроительной фирмой РўРЅРѕРј-СЌ-Р РѕРЅ" (Gnom et Rhone), которой Рё пришлось выпускать его короткое время. РќР° Миланском автосалоне 1922 РіРѕРґР° был показан "Диатто-20", разработанный туринской фирмой "Вельтро" (Veltro). РќР° нем установили 4-цилиндровый двигатель РІ 1996 СЃРј3 СЃ верхним распределительным валом мощностью 40 Р».СЃ., Р° РЅР° спортивной модификации "20S" РѕРЅР° составляла 52-60 Р».СЃ. Рти автомобили считаются наиболее удачными Рё популярными Р·Р° РІСЃСЋ историю компании "Диатто".
Несмотря на то, что коммерческий успех продукции начала 20-х годов был сравнительно высоким, "Диатто" постоянно находилась в состоянии финансового кризиса. Через несколько лет она вообще закрылась на некоторое время, но, собрав с акционеров необходимые средства, вновь начала свою деятельность, включившись в борьбу за высокие спортивные награды. Вершиной ее технических возможностей стал гоночный автомобиль для соревнований на Большой приз, разработанный для "Диатто" братьями Мазерати (Maserati). На нем стоял рядный 8-цилиндровый 2-литровыи мотор с нагнетателем. В 1925 году машина принимала участие в гонках на Большой приз �талии.
В 1926 году разразился новый кризис, вызванный разорением главных акционеров братьев Муссо. В последующие годы фирма постоянно балансировала на грани краха. После того, как ее купил Карлино Сасси, на "Диатто" стали изготовлять запасные части к ранее выпущенным автомобилям, а затем перешли на производство компрессоров, электрогенераторов и пневматических отбойных молотков. В 1945 году фирма предприняла попытку возобновить выпуск автомобилей, но несколько ее проектов так и не увидели свет. В 1955 году "Диатто" прекратила свое существование, а ее завод был присоединен к фирме "Велия" (Veglia).
|
Диатто-20А
|
Диатто-20S (1922) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
79,7 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1996 СЃРј3 |
Мощность: |
60 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |