организатор:

С‚. 251-40-47


(DIATTO) Турин/Рим, �талия, 1905-1955

В 1900 году туринская фирма "Братья Диатто", до того занимавшаяся изготовлением конных повозок, решила попытать счастье в автомобильном деле. Чтобы уменьшить возможный риск на новом поприще братья Витторио и Пьетро воспользовались опытом более известных компаний. В 1905 году они заключили соглашение с французской фирмой "Клеман-Байяр" (Clement-Bayard), на базе которого создали совместное предприятие "Сочиета Диатто-А" (Societa Diatto-A), с целью лицензионной сборки автомобилей "Клеман".

Ежегодно предполагалось выпускать по 250 моделей "10/12 HP" и "20/25 HP", к которым в 1908 году прибавилась "24 HP" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4086 см3. На следующий год "Клеман-Байяр" расторг соглашение, положение "Ди-атто" пошатнулось и ей пришлось разработать собственный 4-цилиндровый мотор. В 1911-1915 годах производство ограничивалось одной моделью "Типо Унико" ("Про Unico) с двигателем в 2212, а затем и в 2413 см3.

После первой мировой войны фирму продолжало лихорадить: она пыталась перепрофилировать производство, два раза меняла свое название ив 1919 году перебралась в Рим. Там под маркой "Диатто Типо-10" появился легкий автомобиль, разработанный моторостроительной фирмой Тном-э-Рон" (Gnom et Rhone), которой и пришлось выпускать его короткое время. На Миланском автосалоне 1922 года был показан "Диатто-20", разработанный туринской фирмой "Вельтро" (Veltro). На нем установили 4-цилиндровый двигатель в 1996 см3 с верхним распределительным валом мощностью 40 л.с., а на спортивной модификации "20S" она составляла 52-60 л.с. Эти автомобили считаются наиболее удачными и популярными за всю историю компании "Диатто".

Несмотря на то, что коммерческий успех продукции начала 20-х годов был сравнительно высоким, "Диатто" постоянно находилась в состоянии финансового кризиса. Через несколько лет она вообще закрылась на некоторое время, но, собрав с акционеров необходимые средства, вновь начала свою деятельность, включившись в борьбу за высокие спортивные награды. Вершиной ее технических возможностей стал гоночный автомобиль для соревнований на Большой приз, разработанный для "Диатто" братьями Мазерати (Maserati). На нем стоял рядный 8-цилиндровый 2-литровыи мотор с нагнетателем. В 1925 году машина принимала участие в гонках на Большой приз �талии.

В 1926 году разразился новый кризис, вызванный разорением главных акционеров братьев Муссо. В последующие годы фирма постоянно балансировала на грани краха. После того, как ее купил Карлино Сасси, на "Диатто" стали изготовлять запасные части к ранее выпущенным автомобилям, а затем перешли на производство компрессоров, электрогенераторов и пневматических отбойных молотков. В 1945 году фирма предприняла попытку возобновить выпуск автомобилей, но несколько ее проектов так и не увидели свет. В 1955 году "Диатто" прекратила свое существование, а ее завод был присоединен к фирме "Велия" (Veglia).

Диатто-20А
Диатто-20S (1922)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,7 х 100 мм
Рабочий объем: 1996 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 120 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com