(DELAUNAY-BELLEVILLE)
Сэн-Дени, Франция, 1904-1950
В конце XIX века эта фирма была известна во Франции паровыми котлами для железнодорожных локомотивов и судов. Ее первыми автомобилями стали модели "16CV", "24CV", "40CV" 04-цилиндровыми бензиновыми двигателями, сразу же завоевавшие доверие и высокую репутацию у покупателей благодаря своей прочности и надежности.
У всех - радиаторы имели круглую форму, что было, скорее всего, навеяно формой паровых котлов - основной продукцией фирмы. Высокая прочность и массивность автомобильных конструкций тоже отражала степень инженерного мышления специалистов компании, очевидно, не представлявших конструирования без соответствующих расчетов на прочность. Поэтому автомобили фирмы с первых же выпусков стали считаться лучшими во Франции французскими "роллс-ройсами".
До первой мировой войны "Делонэ-Бельвилль" выпускала несколько серий моделей с 4- и 6-цилиндровыми моторами. �х заказчиками становились состоятельные и привилегированные люди. Среди них был и российский царь Николай II, заказавший несколько уникальных 6-цилиндровых машин с 12-литровыми моторами в закрытом и открытом исполнениях. На них ставили такие необычные устройства, как стартер на сжатом воздухе, который, помимо своей прямой обязанности заводить мотор, позволял проехать несколько километров, пневматическую систему подкачивания шин в пути, встроенный в шасси пневматический домкрат и сирену. Царские варианты помимо обычных фар оснащались одним прожектором и фарами-искателями. В фирменном каталоге "Делонэ-Бельвилль" эти автомобили обозначены как "SMT", что было сокращением от французского написания выражения "Его Величество Царь" (Sa Majeste le Tsar). Они стали не только лучшими и наиболее роскошными автомобилями из гаража последнего российского царя, но и самыми знаменитыми во всей короткой истории "Делонэ-Бельвилль".
После первой мировой войны фирма запустила в производство несколько прежних машин, правда, они уже не пользовались спросом. В 1922 году в ее программу входила единственная модель "12CV" с 4-цилиндровым мотором и верхним распределительным валом.
Потом к ней добавились "14CV" и "16CV", затем автомобили "Делонэ" стали комплектоваться американскими рядными 8-цилиндровыми двигателями "Континентал" (Continental), отличавшимися от французских высокой экономичностью и малой шумностью.
После второй мировой войны "Делонэ-Бельвилль" предлагала модель "2300", разработанную еще в 30-е годы. Ее внешность была полностью осовременена. Вместо обычной коробки передач предлагалась коробка Делонэ-Бельвилль SMT "Коталь" (Cotal) с электрическим устройством переключения передач. В 1950 году заводы фирмы выкупил предприниматель и конструктор Робер де Ровэн (Robert de Rovin).
|
Делонэ-Бельвилль SMT
|
Делонэ-Бельвилль SMT (1912) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
134 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
11846 СЃРј3 |
Мощность: |
70 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах, в задней подвеске
дополнительно установлена поперечная полуэллиптическая рессора |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый "дубль-фаэтон" или 2-дверное купе с отдельным помещением для водителя "купе шоффер" |