(DE SOTO)
Детройт, США, 1928-1960
|
Р’ 1928 РіРѕРґСѓ, спустя всего 4 РіРѕРґР° после своего основания, американский концерн "Крайслер" (Chrysler) стал третьим РїРѕ величине РІ РЎРЁРђ производителем легковых автомобилей. Выпуская довольно крупные Рё престижные модели РѕРЅ нуждался РІ массовом производстве более простых экономичных машин, чтобы утвердиться РІ РЅРѕРІРѕРј секторе недорогих автомобилей. Для этого Рё решено было создать РЅРѕРІСѓСЋ марку "Де Сото", эмблема которой появилась впервые РЅР° капоте простой Рё дешевой модели "Рљ" СЃ 6-цилиндровым 3,2-литровым мотором. "Де Сото" тех времен отличались РѕС‚ "крайслеров" подчеркнуто упрощенной внешностью, хотя имели немало прогрессивных технических решений. Например, РёС… двигатели устанавливались РЅР° РјСЏРіРєРёС… сайлент-блоках, поглощавших вибрации, Р° тормоза всех колес уже были СЃ РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРѕРј. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ появился "Де Сото-CF" СЃ рядным 8-цилиндровым мотором объемом 3,5 Р». Рто был самый дешевый 8-цилиндровый автомобиль РјРёСЂР°: двухдверный кабриолет стоил всего 965 долларов.
Р’ 1932 РіРѕРґСѓ РІ программу "Де Сото" входили три модели СЃ 6-Рё 8-цилиндровыми моторами, предлагавшиеся СЃ 8 вариантами РєСѓР·РѕРІРѕРІ. Через РґРІР° РіРѕРґР° параллельно СЃ "Крайслер" фирма начала производство упрощенных вариантов известных аэродинамических машин серии "Рйрфлоу" (Airflow), имевших Сѓ "ДеСото" более прозаическое обозначение "SE". Как Рё "крайслеры", РѕРЅРё также РЅРµ привлекли внимания покупателей Рё продержались РІ производстве только 3 РіРѕРґР°. Р’ 1937-Рј РёРј РЅР° смену пришла модель "S-3" СЃ подчеркнуто грубоватыми линиями РєСѓР·РѕРІР°. РќР° ней впервые применили механизм складывания РјСЏРіРєРѕРіРѕ верха.
В 1939 году на "Де Сото" применялись два разных 6-цилиндровых двигателя, передние колеса имели независимую подвеску, а рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке. "Де Сото S-8" образца 1941 года предлагался с автоматической коробкой передач, а в 1942-м модель "S-10" удивила публику необычным аэродинамическим кузовом с убирающимися фарами.
В 1952 году к традиционным моделям добавился "Файрдоум" (Firedome) с двигателем V8. В 1955 году его самый мощный вариант "Файрфлайт" (Fireflite) выпускался одновременно с моделью "Дипломат" (Diplomat) - прекрасно выполненной копией еще более простого "Плимута" (Plymouth). В 1956 году представили один из самых солидных "Де Сото Адвенчурер" (Adventurer) с двигателем V8 рабочим объемом 5595 см3 и полусферическими камерами сгорания. Одна из моделей "Адвенчурер" отличалась белым кузовом с золотой отделкой. Быстрому росту спроса способствовали недорогие "Флайтсуип" (Flitesweep) и "Файрсуип" (Firesweep) с мотором V8 в 5326 см3. Чуть позднее качество их сборки катастрофически снизилось, что поставило фирму на грань закрытия. В 1959 году положение должны были исправить автомобили с двумя новыми двигателями V8, но продажи оставались низкими, и в 1960 году производство на "Де Сото" остановилось.
|
Де Сото Файрфлайт
|
Де Сото Файрфлайт (1958) |
Двигатель: |
V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
92,1 С… 84,9 РјРј |
Рабочий объем: |
4769 СЃРј3 |
Мощность: |
200 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
автоматическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя - жесткая
ось на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные с гидроприводом |
РљСѓР·РѕРІ: |
различные варианты |
Максимальная скорость: |
160 РєРј/С‡ |