(DAEWOO)
Сеул, Республика Корея, 1978-
В 1972 году южнокорейская компания "Шиньин Мотор" (Shinjin Motor) и концерн "Дженерал Моторс" (General Motors) основали совместное предприятие по выпуску автомобилей в городе Папийонг (Pupyong). В 1978 году финансово-промышленная группа "Дэу" выкупила долю акций у компании "Шиньин", а в 1983 году совместное между "Дэу" и "Дженерал Моторс" предприятие получило новое название "Дэу Мотор" (Motor). Первым, достаточно известным автомобилем, стал "Дэу Ле Ман" (Le Mans), созданный на базе первого переднеприводного поколения "Опель Кадет Е" (Opel Kadett Е). Затем появился микроавтомобиль "Тико" (Tico), унифицированный по кузову с 5-дверным "Сузуки Альто" (Suzuki Alto).
Р’ конце 1992 РіРѕРґР° сотрудничество СЃ "Дженерал Моторс" закончилось, Рё компания стала частью своей финансово-промышленной РіСЂСѓРїРїС‹. Чуть позже появились автомобили более высокого класса. Р’ 1993-Рј - модель "РџСЂРёРЅС†" (Prince) РЅР° базе агрегатов "Опель Рекорд/Сенатор" (Opel Record/Senator), Р° РЅР° следующий РіРѕРґ - оригинальная модель "Рсперо" (Espero) СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РѕС‚ "Бертоне" (Bertone) РЅР° шасси переднеприводного "Опеля РђСЃРєРѕРЅР°" (Ascona). Р’ этом же РіРѕРґСѓ модели Ле Ман были существенно модернизированы Рё получили РЅРѕРІРѕРµ название "Нексия" (Nexia) или "Спело" (Cielo) - для некоторых рынков. Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј автолюбителям "Нексия" Рё "Рсперо" хорошо известны. Р�С… так называемую "отверточную" СЃР±РѕСЂРєСѓ осуществляет завод "Аксай" РІ Ростове-РЅР°-Дону.
Скромное 3 место по выпуску автомобилей среди корейских изготовителей - после "Хенде" (Hyundai) и "Киа" (Kia) - не устраивало новое руководство компании. Было принято амбициозное решение - вывести "Дэу" в число лидеров мирового автомобилестроения к началу XXI века. Для выполнения этой задачи началась экспансия "Дэу" за пределы Кореи (в Европу и юго-восточную Азию), а также были затрачены гигантские средства на освоение производства сразу четырех(!) семейств новейших легковых автомобилей. За полтора года (в течение 1996-1997 годов) увидели свет автомобили малого класса "Ланос" (Lanos) с 1,5-литровым мотором, модели среднего класса "Нубира" (Nubira) и "Леганца" (Leganza) с двигателями в 1,6-2,0 л, а также компактная модель "Д'Артс" (d'Arts) с трехцилиндровым мотором в 0,8 л. Как и подабает солидной компании, освоена сборка престижной модели высшего класса "Аркадия" (Arcadia) - видоизмененный вариант"Хонды Легенд" (Honda Legend) с двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л.
|
Дэу Нексия
|
Дэу Нексия GL/GLX (1997) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый 8 (16)-клапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76,5x81,5 РјРј |
Рабочий объем: |
1498 СЃРј3 |
Мощность: |
75 (90) Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая или автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая, задняя на продольных рычагах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: |
156-170 км/ч в зависимости от мощности двигателя |