организатор:

т. 251-40-47


(DARRACQ) Сюрэн, Франция, 1896-1920

Основав в 1891 году фирму "Гладиатор" (Gladiator), главной целью которой поначалу был выпуск велосипедов, Александр Даррак решил заняться изготовлением автомобилей. В 1896 году он построил несколько такси на электротяге, но они не принесли успеха, поэтому Даррак перешел на изготовление легких трех- и четырехколесных машин с бензиновыми моторами. Затем он приобрел патент у Леона Болле (Leon Bollee) и стал выпускать автомобили "Даррак-Болле" с моторами мощностью 5 л.с. и ременной трансмиссией. С ними он потерпел полный провал.

Первой машиной, восстановившей авторитет Даррака, была модель "6,5CV", изготовленная в 1900 году. За нею последовали более совершенные автомобили с 2- и 4-цилиндровыми моторами. В 1904 году Даррак разработал оригинальную раму, изготовленную из одного стального листа. Ему придавалась специальная форма под прессом.

В 1905 году фирма воспользовалась финансовой помощью британских компаний и официально превратилась в английскую под названием "Александр Даррак энд Ком-пани, Лимитед". Это позволило заметно расширить производственную программу. В нее входило несколько моделей с моторами рабочим объемом от 1039 ("8 HP") до 8143 см3 ("50/60 HP").

В 1912 году начался выпуск "4-цилиндровой серии" с моторами "Энрио" (Henriod) с так называемыми вращающимися клапанами (речь идет о золотниковом газораспределении). В нее входили две базовые модели "15 HP" с двигателем рабочим объемом 2613 см3 (с 1913 года его увеличили до 2951 см3) и "20 HP" (3969 см3). Они оказались ненадежными, принесли Дарраку не только большие убытки, но и стоили ему поста генерального директора. Его место занял Оуэн Клегг (Owen Clegg) из английской компании "Ровер" (Rover), запустившей в 1913 году новую серию автомобилей, технически идентичную уже проверенным машинам "Ровер Туэлв" (Rover Twelve). Это были классические модели с 4-цилиндровыми двигателями в 2121 и 2971 см3, имевшие хороший спрос, что позволило быстро преодолеть финансовые проблемы. В 1914 году "Даррак" выпустила модель с 4,1-литровым мотором объемом 4084 см3, которая поступала во французскую армию. В 1919 году к ней прибавилась более совершенная машина с 72-сильным 4,6-литровым мотором V8.

В 1919 году "Даррак" приобрела английскую фирму "Клемент-Тэлбот" (Clement-Talbot), и некоторое время ее автомобили носили марку "Клемент-Тэлбот-Даррак". Год спустя "Даррак" перекупила компания "Санбим" (Sunbeam) и включила в группу "Санбим-Тэлбот-Даррак". Французская фирма "Даррак" в 1920 году была переименована в "Тальбо" (Talbot). Пять следующих лет она выпускала автомобили под маркой "Тальбо-Даррак".

Даррак "Дубль фаэтон"
Даррак (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75x120 мм
Рабочий объем: 2121 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 4-местный "дубль фаэтон"
Максимальная скорость: 80 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com