(DARMONT)
Курбевуа, Франция, 1920-1939
В самом конце первой мировой войны Робер Дармон, французский представитель английской компании "Морган" (Morgan), решил начать производство двухместных машин по образцу "Моргана". В Англии эти легкие трехколесные автомобили назывались "сайклкарами", во Франции - "цикломобилями" или "вуатюретками".
С 1920 года их выпуск начался в северном предместье Парижа. На них Дармон устанавливал английские двигатели V2 с нижними или верхними клапанами, водяного или воздушного охлаждения "Джей-Эй-Пи" (JAP) или "Блэкберн" (Blackburne) и двухступенчатую цепную коробку передач без заднего хода. Вскоре он начал изготовлять моторы самостоятельно. Успех Дармону принесли многочисленные победы в соревнованиях как местного, так и международного значения. Например, в пробеге Париж-Ницца в 1921 году его автомобили заняли сразу три первых места в своей категории. Особенно успешными были выступления "дармонов" в гонках на Кубок вуатюреток.
В 1934 году появился первый 4-колесный "Дармон Юниор" (Junior) с шестеренчатой коробкой передач и ведущим задним мостом. Постепенно спрос на достаточно примитивные "дармоны" сократился, и в конце 30-х годов фирма прекратила свое существование.
|
Дармон Спесьяль
|
Дармон Спесьяль (1925-1928) |
Двигатель: |
V2 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
83,5 х 99 мм |
Рабочий объем: |
1084 см3 |
Мощность: |
40 л.с. |
Коробка передач: |
механическая цепная 2-ступенчатая |
Рама: |
из стальных труб |
Подвеска: |
передняя независимая свечная на пружинах, заднее колесо подвешено на двух четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
125 км/ч |