(DACIA)
Питешть, Румыния, 1966-
В середине 60-х годов в румынском городке Питешть был построен автомобильный завод, где начали собирать легковые автомобили марки "Дания" (от древнего назван» Румынии - Дакия) по лицензии французской фирмы "Рено" (Renault). Первенцем стала "Дачия-1100", точная копия заднемоторного "Рено Р8". В 1969 году завод перешел на новую 4-дверную переднеприводную модель "1300" ("Рено-Р12"). Почти три десятилетия эта модель изготовляется без серьезных конструктивных изменений. Базовая "Дания-1300" представляет собой достаточно устаревшую конструкцию с продольно расположенным силовым агрегатом, вынесенным вперед за пределы колесной базы. К достоинствам машины следует отнести довольно вместительный багажник объемом 0,42 м3 и сменные "мокрые" гильзы цилиндров, упрощающие ремонт двигателя. "Дачия-1300" за всю свою долгую жизнь неоднократно меняла дизайн кузова. В 80-е годы появился ее существенно модернизированный вариант "1310" с улучшенной внешностью, выпущенный затем с кузовами купе и универсал. Одновременно изготовлялись модели "210" и "1410", отличавшиеся рабочим объемом моторов (1185 и 1937 см3.) С 1988 года выпускается "Дачия-1325" с 5-дверным кузовом. Все эти модели предлагаются с 4-цилиндровыми карбюраторными моторами в 1397 и 1557 см3 мощностью 63 и 72 л.с. и одним дизелем с турбонаддувом (1588 см3, 69 л.с.). Единственной новинкой в долгой истории завода осенью 1996 года стала 5-дверная "Дачия Нова" (Nova). Она комплектуется теми же бензиновыми двигателями в 1397 и 1557 см3, что и базовая "Дачия-1310".
|
Дачия-1310
|
Дачия-1310(1984) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый карбюраторный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
73 х 77 мм |
Рабочий объем: |
1289 см3 |
Мощность: |
54 л.с. при 5250 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
несущий 4-дверный седан или универсал |
Максимальная скорость: |
140 км/ч |