(DAF)
Рйндховен, Нидерланды, 1958-1975
Основанная в начале 20-х годов фабрика по производству конных повозок братьев Вима (Wim) и Хуба Ван Доорне (Hub Van Doorne) начала свою деятельность с производства прицепов и ведущих двухосных тележек для грузовых машин. После войны она приступила к производству грузовиков, которые имели большой успех, что позволило фирме ДАФ попытать счастья и в области легковых автомобилей.
В 1958 году на автосалоне в Амстердаме был показан миниатюрный микроавтомобиль "ДАФ-600" с 2-цилиндровым мотором мощностью 22 л.с. и полностью независимой подвеской, вызвавший сенсацию в автомобильном мире. Его главной особенностью стала легкая и достаточно простая автоматическая клиноременная трансмиссия "Вариоматик" (Variomatic). Она состояла из двух трапециевидных ремней, передававших крутящий момент с двух ведущих шкивов, вращавшихся двигателем, на два ведомых, приводивших задние колеса. Каждый шкив состоял из двух половинок с коническими поверхностями, с которыми соприкасались боковины ремней. При изменении скорости вращения шкивов эти половинки при помощи центробежного устройства раздвигались или сдвигались, изменяя радиус вращения ремней и соответственно передаточное отношение всей трансмиссии. Задний ход включал специальный ручной переключатель.
Популярность недорогого микроавтомобиля с автоматической передачей превзошла самые смелые ожидания. В 1962 году на "ДАФ-750" рабочий объем двигателя увеличили до 750 см3 и мощность до 30 л.с. В это время уже было продано 60 тысяч таких машин, а в 1964 году, когда появился "ДАФ-31", выпустили 20 тысяч штук. В 1967 году родился "ДАФ-44" с мотором в 850 см3 и более привлекательным кузовом итальянской фирмы "Микелотти" (Miche-lotti). С 1968 года выпускался "ДАФ-55" с 4-цилиндровым мотором "Рено" (Renault) рабочим объемом 1,1 л. В 1970 году были построены уникальные гоночные автомобили с двигателями в 1440 см3 и передачей "Вариоматик". На них клиноременная трансмиссия подверглась серьезнейшей проверке, передавая мощность до 140 л.с. на скорости до 185 км/ч.
В 1973 году в производство пошел "ДАФ-66" с задней подвеской типа "Де Дион" (De Dion), выпускавшийся как двухдверный седан, купе или фургон. В стандартном исполнении с двигателем в 1108 см3 он развивал скорость 129 км/ч, в варианте "Марафон-1300" (Marathon) с мотором в 1289 см3 - 137 км/ч.
Шведская компания "Вольво" (Volvo) давно присматривала себе производственную базу для изготовления своих автомобилей в Западной Европе. В 1975 году, когда фирма ДАФ переживала финансовые трудности, "Вольво" повысила долю участия в легковом отделении ДАФа с 33 до 75%, став фактически его владельцем. Новая фирма стала называться "Вольво". Ее первой продукцией был "Вольво-66" - переименованный "ДАФ-66". Он выпускался до 1980 года. В 1976 году к нему присоединился настоящий "Вольво-343". �дея "Вариоматика" все еще жива, и изредка конструкторы обращаются к ней.
|
ДАФ-66
|
ДАФ-66 (1973) |
Двигатель: |
"Рено" рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70 С… 72 РјРј |
Рабочий объем: |
1108 СЃРј3 |
Мощность: |
47 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
автоматическая клиноременная "Вариоматик" |
Подвеска: |
передняя независимая торсионная, задняя типа "ДеДион" |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные или дисковые |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный седан, купе или грузопассажирский |
Максимальная скорость: |
129 РєРј/С‡ |