(ZUNDAPP)
Нюрнберг/Мюнхен,
Германия,
1957-1958
С 1921 года фирма "Цюндапп" выпускала мотоциклы. В 1931-1932 годах по проекту Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) на ней был построен опытный образец легкого автомобиля со звездообразным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1192 см3, ставший одним из прообразов будущего "Фольксвагена" (Volkswagen).
Р’ 1956 РіРѕРґСѓ "Цюндапп" приобрела Сѓ фирмы "Дорнье" (Dornier) лицензию РЅР° изготовление микролитражного автомобиля "Дельта" (Delta), который через РіРѕРґ стал выпускаться РїРѕРґ названием "РЇРЅСѓСЃ" (Janus). Рто была интересная машина СЃ дверями РІ передней Рё задней стенках РєСѓР·РѕРІР° Рё РґРІСѓРјСЏ сиденьями, установленными спинками РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 248 СЃРј3 размещался между РЅРёРјРё. Р’ блоке СЃ мотором располагалась компактная двухвальная РєРѕСЂРѕР±РєР° передач.
Тормозные барабаны всех колес выполнялись заодно со ступицами и снаружи имели ребра охлаждения. Машина хорошо держала дорогу, а плавность хода обеспечивала оригинальная подвеска на продольных рычагах. Недостатки "Януса" - повышенная шумность и непривычная посадка пассажиров. За два года изготовили 6900 экземпляров. "Цюндапп" также выпустила несколько опытных спортивных автомобилей классической компоновки.
|
Цюндапп Янус
|
Цюндапп Янус-250 (1957) |
Двигатель: |
одноцилиндровый 2-тактный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
67 С… 70 РјРј |
Рабочий объем: |
248 СЃРј3 |
Мощность: |
14 Р».СЃ. РїСЂРё 5000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
85 РєРј/С‡ |