(BROOK)
Лаувстофт, Великобритания, 1901-1913
Небольшая британская фирма "Брук" была хорошо известна своими легкими судовыми двигателями.
Первый легковой автомобиль она построила в 1900 году и оборудовала его рядным 3-цилиндровым мотором, размещенным поперечно. Трансмиссия состояла из нескольких цепных передач. Они служили не только для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на коробку и далее на ведущие колеса, но и вместо шестерен внутри самой коробки передач.
В 1905 году компания "Брук" выпустила для модели "15/20НР" рядный 4-цилиндровый автомобильный мотор, который поставили на шасси продольно. За ним последовала более мощная модификация "25/30 HP". В 1907 году увидели свет модели высшего класса "40НР" и "60НР" с форсированными вариантами 4-цилиндрового силового агрегата рабочим объемом 6,6 л.
Благодаря давнему авторитету фирмы и качественной сборке ее автомобили имели большой успех. Постепенно руководство "Брук" потеряло интерес к легковым машинам, и их производство завершилось в 1913 году, а фирма опять вернулась к постройке судовых двигателей.
|
Брук
|
Брук 40 HP (1907)
|
Двигатель: |
рядный 4-цилипдровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
108 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
6596 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задние колеса и на трансмиссию |
РљСѓР·РѕРІ: |
по желанию заказчика |
Максимальная скорость: |
58 РєРј/С‡ |