(BORGWARD)
Бремен, Германия, 1939-1961
До того, как Карл Боргвард (Karl Borgward) основал в Бремене автомобильную фирму своего имени, он занимался производством радиаторов, а в начале 30-х годов приобрел сразу три немецкие автомобильные компании Танза" (Hansa), "Голиаф" (Goliath) и "Ганза-Ллойд" (Hansa-Lloyd).
До войны фирма "Боргвард" предлагала широкую гамму легковых машин с двигателями рабочим объемом до 3,5л. В первое послевоенное время появился автомобиль "Боргвард-Ганза" с несущим кузовом и 4-цилиндровым двигателем в 1498 см3. В 1952-м фирма представила модель "1800" (предлагалась в варианте с дизелем), а также представительский седан "2400", который конкурировал на равных с моделями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) и "Опель" (Opel).
В 1954 году увидела свет знаменитая "Изабелла" (Isabella) с двигателем объемом 1498 см3, предлагавшаяся как седан, грузопассажирский вариант, кабриолет и купе. Эта модель, особенно в двух последних исполнениях, признана одной из наиболее элегантных и лучших среди творений "Боргвард".
Последним легковым автомобилем фирмы стал "Р-100" 1960 года с 6-цилиндровым мотором в 2240 см3 мощностью 100 л.с. Осенью того же года финансовые проблемы усугубились и в итоге привели к ликвидации фирмы. "Боргвард Р-100" ненадолго пережил своего создателя: мексиканская компания "Фаназа" (Fanasa) выпускала его до 1971 года.
|
Боргвард Изабелла Купе
|
Боргвард Изабелла Купе (1957) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 х 84,5 мм |
Рабочий объем: |
1498 см3 |
Мощность: |
75 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая всех колес |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
несущий 2-местный купе |
Максимальная скорость: |
145 км/ч |