(BLERIOT WHIPPET)
Эддлстоун, Великобритания, 1920-1927
Еще во время первой мировой войны два приятеля, работавших на велосипедной фабрике "Зенит-Градуа" (Zenith-Gradua), построили для себя легкий микроавтомобиль с несложным ременным вариатором вместо коробки передач.
В 1920 году, решив начать производство своей машины, они арендовали бывшие английские мастерские "Блерио" в Эддлстоуне. Компания, которой они принадлежали, входила в состав авиационной группы "Барни энд Блекберн" (Burney & Blackburne). Она настояла, чтобы на автомобилях использовали легкий 2-цилин-дровый V-образный мотор "Блекберн" воздушного охлаждения в 965 см3. Первые варианты снабжались простейшим ножным заводным устройством, как у мотоциклов. Потом его заменили длинной рукояткой, стоявшей снаружи кузова справа от водителя (двигатель имел переднее поперечное расположение).
В 1921 году из фирмы ушел один из специалистов по автоматическим вариаторам. После этого вариатор заменили на обычную механическую коробку передач и цепной привод задних колес. В 1924 году мотор поставили продольно и поменяли цепную передачу на обычную карданную.
В 1920-1921 годах на французском предприятии "Блерио" также выпускался аналогичный микроавтомобиль модели "8/10 CV", считавшийся вариантом английского аналога, но не имевший к нему никакого отношения.
Поставлявшиеся на рынок более совершенные автомобили быстро оттеснили простые "Блерио-Уиппет", и в 1927 году компанию закрыли.
|
Блерио-Уиппет
|
Блерио-Уиппет (1920) |
Двигатель: |
2-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85 х 85 мм |
Рабочий объем: |
965 см3 |
Трансмиссия: |
ременный вариатор |
Рама: |
из деревянных балок |
Подвеска: |
на четверть-эллиптических рессорах |
Тормоза: |
ленточный на вал вариатора |
Кузов: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
72 км/ч |