организатор:

С‚. 251-40-47


(BIGNAN) Курбевуа, Франция, 1918-1930

Во время первой мировой войны Жак Биньян (Jacques Bignan) начал строить легкие двигатели для других фирм. После войны он решил использовать их для собственных автомобилей, которые стал выпускать на бывшем заводе фирмы "Грегуар" (Gregoire) в Пуасси.

Первый "Биньян Спорт" появился в 1920 году и имел 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3 л, развивавший мощность 50 л.с., разгонявший автомобиль до скорости 100 км/ч. Высокая скорость потребовала устойчивого шасси и тормозов на всех колесах, и они появились на первенце в 1921 году. Одновременно Биньян строил вторую модель "В", ставшую своеобразной классикой французского спортивного автомобилестроения 20-х годов и одной из наиболее популярных машин своего времени.

В 1920 году Биньян активно включился в работу по созданию гоночных моделей. Первой стала легкая "вуатюретка" с 4-цилиндровым 1,4-литровым мотором, выступавшая в классе машин массой до 500 кг. Несмотря на некоторые дефекты, она завоевала второе место в своем классе в гонке на Большой приз Франции, пропустив вперед только "Бугатти" (Bugatti).

Среди большого разнообразия автомобилей, выпускавшихся "Биньяном" в 20-е годы, выделяются две модели 1922 года - легкая "вуатюретка" с мотором в 1,1 л и более тяжелая "11 CV" с верхнеклапанным двигателем. Первую собирали по лицензии французской фирмы "Сальм-сон" (Salmson). Несмотря на шумность и высокую стоимость, она стала довольно популярной.

С 1925 года "11CV" выпускали в стандартном и спортивном исполнениях, а ее 2-литровый мотор с верхним распределительным валом имел варианты с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. �нженер Козан Брий-ян (Cosan Brillant) разработал еще один вариант мотора с десмодромным приводом клапанов, но он оказался дорогим, ненадежным, и от него вскоре отказались. Зато автомобиль с 16-кла-панным мотором мощностью 75 л.с. стал лидером в соревнованиях 1923-1925 годов: победил в 24-часовых гонках в Ле Мане и Спа, установил несколько рекордов в Монлери (Monthlery).

В 1927 году появились модели "Спорт" и "Супер Спорт" с 6-цилиндровыми двигателями, от которых вскоре отказались в пользу 8-цилинд-ровых итальянских моторов SCAP. Вместе с известной моделью "11 CV" эти автомобили оставались в каталоге фирмы до 1931 года.

Биньян
Биньян-В Спорт (1921)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92 х 130 мм
Рабочий объем: 3500 см3
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задние колеса и трансмиссию
Кузов: открытый спортивный
Максимальная скорость: 110 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com