(BEAN)
Типтон/Дадли,
Великобритания,
1919-1929
�сследовательская компания "А. Харпер, Сыновья и Бин" (A. Harper, Sons & Bean) из городка Дадли в графстве Уорчестер в 1919 году решила заняться производством автомобилей. За основу взяли довоенную легкую машину фирмы "Перри" (Perry), поставив на нее более мощный мотор рабочим объемом 1794 см3.
Бывшие мастерские РїРѕ производству военной ам-муниции РІ РіРѕСЂРѕРґРєРµ Типтон быстро переоборудовали Рё приступили Рє производству модели "Бин-11,9 HP". РљСѓР·РѕРІР° изготовляли РЅР° старом предприятии РІ Дадли. Автомобили "Бин" стоили дешево Рё пользовались СЃРїСЂРѕСЃРѕРј, хотя РІ спешке РЅРё двигатель, РЅРё трансмиссия РЅРµ проходили контроль после СЃР±РѕСЂРєРё. Каждую неделю изготовляли 80 машин, Рё РЅР° фирме уже мечтали Рѕ РіРѕРґРѕРІРѕРј производстве 50 тысяч автомобилей. Между тем период эйфории закончился, Рё РІ продукции "Бин" РІСЃРµ чаще обнаруживались многочисленные дефекты. Одновременно начались тяжбы внутри консорциума, РєСѓРґР°, РїРѕРјРёРјРѕ "Бина", входили автомобильные фирмы "РР№-Би-РЎРё" (ABC), "Свифт" (Swift), "Вулкан" (Vulcan) Рё несколько производителей автомобильных комплектующих. Р’ результате производство РЅР° "Бине" резко сократилось, Р° РєРѕРіРґР° РІ 1922 РіРѕРґСѓ его СЃРЅРѕРІР° решили возобновить, оказалось, что рынок уже занят легковыми машинами наподобие "РњРѕСЂСЂРёСЃ Каули" (Morris Cowley).
Новые автомобили "Бин" по качеству были ничуть не лучше своих предшественников. Тем не менее производство и сбыт росли, так как спрос на простые и дешевые автомобили после войны был слишком высок.
В 1924 году появилась модель "14 HP" с мотором рабочим объемом 2385 см3. Ее представили как "самый быстрый автомобиль в своей категории с невероятно эффективными тормозами за разумную цену". Блок цилиндров и картер коробки передач образовывали монолитную конструкцию. Одновременно началось производство легкой модели "12 HP", которая являлась лишь модификацией "11,9 HP".
Р’ 1926 РіРѕРґСѓ металлургическая компания "Хэдфилд" (Hadfield) РёР· Шеффилда отметила СЃРІРѕРµ столетие РїРѕРєСѓРїРєРѕР№ контрольного пакета акций "Р’РёРЅР°" (СЃ 1919 РіРѕРґР° ей принадлежала только небольшая часть акций). Рто привело Рє закрытию завода РІ Типтоне.
На следующий год "Бин" представила модель "18/50" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем и 4-сту-пенчатой коробкой передач, а также спортивную версию, развивавшую максимальную скорость 110 км/ч. В том же 1927 году появился прототип "�мпериал Сикс" (Imperial Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,8 л. На нем австралийский исследователь Френсис Бертлз (Francis Birtles) отважился совершить рекламный пробег из Англии в �ндию, но по дороге автомобиль рассыпался на части.
С 1928 года легковые машины получили марку "Хэдфилд-Бин". Новая модель "14/40 HP" с отдельной коробкой передач и главной червячной передачей потрясла автомобильный мир полным отсутствием качества и надежности. Ее агрегаты работали с трудом: коробка передач часто не включалась, диск сцепления коробился, тормоза были неэффективны. Такое положение можно было бы считать полным провалом, но автомобили британской компании благодаря низкой цене все еще пользовались значительным спросом. Потому фирма не сдавалась и выпустила спортивную модель "14НРШорт" (Short) на шасси "12НР2" с двигателем от автомобиля "14/40 HP". В 1929 году, перед самой ликвидацией фирмы, появился еще один спортивный автомобиль "14/70 HP" с усилителем тормозов. Целых два года после закрытия на "Бине" выпускали специальные машины для промышленных целей, и только в 1931-м фирма окончательно прекратила свое существование.
Хэдфилд-Бин 14/40 HP (1928) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
2297 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный седан |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |