(BIZZARRINI)
Ливорно, �талия, 1964-1969
Фирма родилась благодаря огромной любви к спортивным автомобилям ее основателя - инженера из Ливорно Джиотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini). Еще будучи студентом, он начал работать в исследовательском центре фирмы "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Через три года перешел на "Феррари" (Ferrari), где участвовал в разработке спортивных купе "GTD" и модели с 3-литровым двигателем "Теста Росса" (Testa Rossa).
В 1961 году вместе с Карло Кити (Carlo Chiti) он принял приглашение фирмы АТС (ATS) и построил гоночный автомобиль, но сотрудничество на этом закончилось. Спустя год Биццаррини ушел из АТС и открыл собственное дело. Для производства автомобилей и двигателей он основал в Ливорно фирму "Ау-тостар" (Autostar), клиентами которой стали компании "�зо-Ривольта" (Iso-Rivolta) и "Ламборгини" (Lamborghini). По заказу последней "Биццаррини" выпускала V-образный 12-цилиндровый мотор.
В 1964 году фирма получила название "Сочиета Прото-типи Биццаррини" (Societa Prototipi Bizzarini). По заказу "�зо" и в кооперации с кузовной компанией "Бертоне" (Bertone) она собирала спортивные автомобили моделей "�зо Грифо A-3L" и Трифо А-ЗС" (Grifo). Самым интересным фактом в биографии Биццаррини стал демонстративный разрыв с "�зо", при этом созданные им машины "Грифо" были переименованы в "Биццаррини Страда GT-5300" (Strada). Они имели стеклопластиковые кузова и оснащались двигателями "Шевроле" V8 (Chevrolet) рабочим объемом 5,4 л мощностью 365 или 410 л.с. Позднее появились кабриолет "Спидер-5300" (Spider) и спортивный "GT Спорт" с центрально расположенным силовым агрегатом.
С 1966 года фирма стала называться "Акционерным обществом Биццаррини". Она выпустила двухместное купе "GT Европа" (Europe) на шасси легкового Ф�АТ-1500 с 4-цилиндровым 1,9-литровым двигателем "Опель" (Opel). Через три года фирма прекратила свою деятельность.
В 1995 году в США появилась небольшая фирма "Уорлд Супер Каре" (World Super Cars). Д. Биццаррини является одним из ее основателей. Компания собирает дорогие спортивные автомобили с моторами мощностью 500 л.с.
|
Биццаррини Страда GT
|
Биццаррини Страда GT-5300 (1964) |
Двигатель: |
"Шевроле" V8 с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6 С… 82,5 РјРј |
Рабочий объем: |
5354 СЃРј3 |
Мощность: |
365 Р».СЃ. РїСЂРё 5400 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя рычажно-пружинная, задняя типа "Де Дион" |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес с двухконтурным гидроприводом |
РљСѓР·РѕРІ: |
купе несущего типа |
Максимальная скорость: |
248 РєРј/С‡ |