(BERLIET)
Лион, Франция, 1895-1939
Первый миниатюрный автомобиль Мариус Берлие (Marius Berliet), механик-самоучка из Лиона, построил в своем гараже в 1894 году. В 1900-м он уже выпустил несколько машин с 2- и 4-цилиндровыми двигателями мощностью до 12 л.с., созданных в содружестве с Пьером Дегуттом (Pierre Берлие 23/70 CV Desgouttes). Лицензию на один из них купила английская фирма "Санбим" (Sunbeam).
В 1901 году, поглотив крупную промышленную компанию "Одибер-э-Лавиротт" (Audibert et Lavirotte), Берлие усилил свою производственную базу и вскоре выпустил модель, весьма похожую на "Мерседес" формой плоского сотового радиатора. Вместо деревянной рамы эта машина имела прочное металлическое шасси.
В первые же годы легковые "Берлие" заслужили репутацию надежных и долговечных машин. В 1906 году Мариус Берлие продал лицензию на свои легковые автомобили американской фирме "Амери-кэн Локомотив Компани" (American Locomotive Company), выпускавшей паровозы и известной по аббревиатуре ALCO. Стоимость контракта составила 500 тысяч долларов золотом, что позволило фирме полностью переоборудовать свои предприятия. Возможно, именно поэтому "Берлие" обрели свою эмблему в виде силуэта американского локомотива, просуществовавшую до последних дней фирмы.
В 1907 году "Берлие" заняла седьмое место среди автомобильных производителей Франции, выпустив более 1000 машин. Ее репутации способствовали спортивные успехи. Также она изготовляла грузовики. Они вошли в программу "Берлие" в 1906 году. В 1910-м в производство пошла малолитражная легковая машина с мотором рабочим объемом 1539 см3 мощностью 12 л.с.
Перед войной "Берлие" выпускала легковые автомобили с двигателями мощностью от 8 до 60 л.с., а также модель со смешанным приводом (с бензиновым двигателем, генераторной установкой и электромотором для привода колес). Основными были три серии: две с 4-ци-линдровыми моторами в 2412 и 4398 см3 и одна с 6-цилиндровым агрегатом в 9500 см3. Они оставались в фирменном каталоге до 1917 года. Одновременно для французской армии выпускались знаменитые грузовики "СВА" и легкие танки "FT-17".
Р’ послевоенную программу вошло несколько легковых автомобилей малого класса, Р° также возобновилось производство модернизированных довоенных моделей СЃ моторами РѕС‚ 2,6 РґРѕ 5 Р» мощностью РґРѕ 80 Р».СЃ. Рти автомобили СЃ моторами СЃ боковыми клапанами Рё достаточно традиционными кузовами быстро устарели. Р’ 1924 РіРѕРґСѓ выпустили РЅРѕРІСѓСЋ гамму моделей СЃ верхнеклапанными моторами. РЎ усилением конкуренции РЅР° рынке легковых машин РЅР° РёС… постоянную модернизацию уходило РІСЃРµ больше средств, поэтому постепенно "Берлие" стала склоняться Рє выпуску РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРѕРІ, РЅРµ столь подверженных изменению РјРѕРґС‹.
Восстановить на какое-то время репутацию фирмы в области легковых автомобилей помогла модель "7CV" с мотором в 1159 см3, а также две модели 1927 года с 6-цилиндровыми моторами в 1,8 и 4,0 л. Мариус Берлие постоянно лавировал между легковыми и грузовыми машинами, стараясь максимально использовать требования рынка и не упустить открывающиеся возможности.
� все же легковые "Берлие" уступали место грузовикам. В 1933 году в производстве находились только две легковые модели с 4-ци-линдровыми верхнеклапанными моторами рабочим объемом в 1,5 и 2 л, передней независимой подвеской и реечным рулевым управлением. В 1936 году фирма объявила о выпуске модели "Дофин" (Dauphine) с 2-литровым двигателем, с передней независимой подвеской и кузовом от "Пежо-402" (Peugeot). �зготовить собственный кузов уже не хватило сил, и "Дофин" стал последним легковым "Берлие". В 1939 году его выпуск был остановлен. Фирма стала производить только грузовики и автобусы, завоевав всемирную известность. В 1974 году она присоединилась к французской промышленной группе "Рено" (Renault).
|
Берлие 23/70 CV
|
Берлие 23/70 CV (1923) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый
Диаме |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
3969 СЃРј3 |
Мощность: |
70 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задние колеса |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-местный седан |
Максимальная скорость: |
120 РєРј/С‡ |