(BEDELIA)
Париж, Франция, 1910-1925
Легенда гласит, что в 1909 году торговцы углем Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево (Henry Devaux) катались на мотоцикле и попали в аварию. Когда они везли в Париж останки своего мотоцикла, им пришла мысль о создании более устойчивого, 4-колесного экипажа, но столь же простого, легкого и дешевого, как мотоцикл. Такие машины стали называть цикломобилями или вуатюретка-ми во Франции и сайклка-рами в Англии.
Скромные финансовые возможности Бурбо Рё Дево прослеживаются РІ простейшей конструкции легкого автомобиля, получившего марку РїРѕ инициалам РёС… имен - "Беделия". Рто была длинная, узкая Рё низкая тележка РЅР° четырех велосипедных колесах для РґРІРѕРёС… человек, которые сидели РґСЂСѓРі Р·Р° РґСЂСѓРіРѕРј (тандемом) РЅР° сиденьях, обшитых мешками РёР· РїРѕРґ угля. Впереди стоял легкий 2-цилиндро-вый мотоциклетный мотор, вращавший задние колеса СЃ помощью длинных боковых ремней. РћРЅРё же "переключали передачи" (ремни перемещались РЅР° РґРІСѓС… ведущих шкивах разного диаметра), Р° натяжение регулировалось перемещением задней РѕСЃРё. Жесткая передняя РѕСЃСЊ поворачивалась целиком, Р° управлял ею водитель, сидевший сзади пассажира. Рама Рё примитивный РєСѓР·РѕРІ, напоминавший лодку или фюзеляж аэроплана, были деревянными.
Несмотря на предельную простоту и необычный вид, модель имела хороший спрос. За ней даже установилась очередь, и владельцы фирмы брали с клиентов аванс за 3 года вперед. Все заказы они выполнили, а кроме того сделали несколько гоночных машин, побеждавших в наиболее престижных соревнованиях. Во время войны "беде-лии" работали в качестве самоходных санитарных повозок.
В 1920 году Бурбо и Дево продали права на производство "Беделии" французу Майо (Mahieux), который пообещал обновить модель и наладить массовый выпуск. Но в преддверии экономического кризиса "Беделия" прекратила свое существование.
|
Беделия
|
Беделия (1912) |
Двигатель: |
V2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1056 СЃРј3 |
Мощность: |
10 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
ременная двухступенчатая |
Рама: |
из деревянных брусьев |
Подвеска: |
жесткие оси, передняя на спиральной пружине,задняя на рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
ленточный на заднюю ось |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
85 РєРј/С‡ |