(ATS)
Болонья, �талия, 1962-1969
Рту фирму основали РІ 1962 РіРѕРґСѓ граф Джованни Вольпи РґРё Мизюрата РґРµ РЎРµ-рениссима (Giovanni Volpi di Misurata de Serenissima) РІ содружестве СЃ Джорджио Билли (Giorgio Billi) Рё Хайме Пати-РЅРѕ Ортизом (Jalme Patino Ortiz). Название фирмы - аббревиатура полного наименования Automobili Turismo Sport ("Автомобили для спортивного туризма").
Сначала все три основателя новой фирмы увлеклись созданием гоночного автомобиля формулы 1. Для этого они обратились за помощью к автоконструкторам Карло Кити (Carlo Chiti) и Джотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini). Общими усилиями в 1963 году построили гоночный автомобиль с двигателем в 1494 см3 мощностью 190 л.с. при 10500 об/мин. На нем выступали известные гонщики Филл Хилл (Phil Hill) и Джанкарло Багетти (Giancarlo Baghetti), но они так и не смогли добиться каких-либо серьезных успехов. Разочаровавшись в неудачном
старте АТС, ее главный вдохновитель граф Вольпи покинул фирму.
После этого компания переориентировалась РЅР° выпуск спортивных автомобилей. Р’ 1963 РіРѕРґСѓ были созданы РґРІР° спортивных РєСѓРїРµ "РђРўРЎ-2500GT" Рё "2500GTS" СЃ верхнеклапанным двигателем V8 мощностью 245 Р».СЃ. Его питание осуществлялось обычными карбюраторами или системой непосредственного впрыска "Лукас" (Lucas). Рти модели выпускались всего РѕРґРёРЅ РіРѕРґ, РёР±Рѕ участие РІ престижных гонках "Тарга Флорио" РЅРµ принесло РёРј никакого успеха.
Все в том же богатом на события 1963 году граф снова вернулся на фирму и присвоил этим автомобилям имя своего древнего рода Сере-ниссима (Serenissima). На машинах установили обновленный двигатель с двумя распределительными валами на каждый блок цилиндров. Вскоре от дальнейшей модернизации отказались и переключились на создание спортивного прототипа с мотором мощностью 350 л.с. Так в постоянных поисках фирма просуществовала до 1969 года, после чего прекратила свою деятельность.
|
ATC-2500GTS
|
РђРўРЎ-2500 GTS (1963) |
Двигатель: |
V8 с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76 С… 68 РјРј |
Рабочий объем: |
2467 СЃРј3 |
Мощность: |
245 Р».СЃ. РїСЂРё 7700 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Рама: |
пространственная трубчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе |
Максимальная скорость: |
255 РєРј/С‡ |