(ASA)
Милан, �талия, 1962-1967
Фирма АСА была создана для производства недорогих спортивных автомобилей малого и среднего классов. Первый образец с кузовом работы дизайнера Бертоне (Bertone) был представлен на автосалоне в Турине в конце 1961 года. Шасси разработал инженер Биццаррини (Biz-zarrini), а изготовляли модель на фирме SEFAC. Машина имела много общего с конструкциями "Феррари" (Ferrari), что вызвало бурный протест со стороны этой знаменитой компании. Многие даже считали, что автомобили АСА выпускаются фирмой "Феррари" и часто называли их "маленькими Феррари".
В 1962 году на Туринском автосалоне появилось купе "ACA-1000GT" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом чуть больше 1 литра мощностью 97 л.с. Весной 1963 года на Женевском автосалоне были показаны открытый родстер и гоночный вариант, также с кузовами Бертоне. У новинок были те же характеристики, что и у купе, но гоночная машина снабжалась двигателем рабочим объемом в 995 см3 и упрощенным кузовом из легкого сплава. Одновременно Биццаррини построил опытный образец спортивного автомобиля с этим же мотором, расположенным в центральной части шасси. Вскоре конструктор ушел из фирмы, основав собственную компанию.
На Парижском автосалоне 1965 года появился новый "АСА-411" с 4-цилиндровым мотором в 1092 см3 мощностью 104л.с. при 7500об/мин. На нем была установлена новая 4-ступенчатая коробка передач с так называемой "ускоряющей" передачей.
На следующий год на фирме произошли структурные изменения, а главной новинкой стало купе "RB-613" (Roll-Bar) с кузовом из стеклопластика и 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1,3 л. В 1967 году, построив гоночный автомобиль формулы 3 с английским двигателем "Форд Косуорт" (Ford Cosworth), фирма АСА прекратила свое существование.
|
ACA-1000GT
|
ACA-1000GT(1962) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69 С… 69 РјРј |
Рабочий объем: |
1032 СЃРј3 |
Мощность: |
97 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
трубчатая |
Подвеска: |
на двойных поперечных рычагах и пружинах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе |
Максимальная скорость: |
190 РєРј/С‡ |