(ARAB)
Летчуорт, Великобритания, 1926-1928
РЈ основания ныне забытой фирмы "Араб" стоят известная автомобильная компания Рё знаменитые люди. Первым был молодой 20-летний Р СЌР№Рґ Рэйлтон (Reid Railton), который после первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ начал работать РІ компании "Лейланд" (Leyland) РІ Манчестере, делавшей тогда паровые РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё. РћРЅ стал помощником инженера исследовательского центра РџСЌСЂСЂРё Томаса (Parry Thomas), неравнодушного Рє автогонкам. Р�Рј РѕР±РѕРёРј принадлежит заслуга создания легкового автомобиля высшего класса "Лейланд РР№С‚" (Leyland Eight), представленного осенью 1920 РіРѕРґР° РЅР° Лондонском автосалоне.
Томас ушел из "Лейланд" в 1923 году, чтобы целиком посвятить себя автоспорту и рекордным заездам. Следом за ним последовал и Рэйлтон. Но он решил заняться созданием новых автомобилей. В местечке Летчуорт он снял помещение кузницы и приступил к разработке легковой машины марки "Араб".
Первые образцы появились РІ 1926 РіРѕРґСѓ. Рто были РЅРёР·РєРёРµ спортивные автомобили "РЎРїРѕСЂС‚" Рё "Супер РЎРїРѕСЂС‚" РЅР° 2 Рё 4 места СЃ 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями объемом около 2 литров. РљРѕРіРґР° Рэйлтон узнал, что Томас разбился РїСЂРё очередной атаке РЅР° абсолютный рекорд скорости РІ 1927 РіРѕРґСѓ, РѕРЅ закрыл СЃРІРѕСЋ фирму, успев сделать всего 12 машин. РќРѕ ему было суждено вписать РІ историю автомобиля еще немало славных страниц.
|
Араб Супер Спорт
|
Араб Супер Спорт (1926) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70 С… 127 РјРј |
Рабочий объем: |
1955 СЃРј3 |
Мощность: |
65 Р».СЃ. РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивный |
Максимальная скорость: |
153 РєРј/С‡ |