(РђРњILРЎРђR)
Сэн-Дени/Булонь-сюр-Сен,
Франция,
1921-1939
Рта фирма прежде называлась "РќРѕРІРѕРµ акционерное общество автомобилей Амилькар". Ее завод находился РІ РЎСЌРЅ-Дени, рабочем РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРµ Парижа. Главным конкурентом "Амилькар" была созданная РІ том же РіРѕРґСѓ фирма "Сальмсон" (Salmson). Острое соперничество длилось долгое время, РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ историки сомневаются, кто же РёР· РЅРёС… создавал лучшие машины. РћР±Рµ фирмы выпускали почти одинаковые автомобили - легкие Рё РЅРёР·РєРёРµ спортивные машины малых классов. Название "Амилькар" является анаграммой, то есть словом, составленным путем перестановки Р±СѓРєРІ РґСЂСѓРіРёС… слов, РІ данном случае использовались фамилии ее основателей - Лами (Lamy) Рё Акара (Akar).
Первым автомобилем РІ 1922 РіРѕРґСѓ был легкий спортивный "РЎРћ" СЃ 4-цилиндровым двигателем РІ 903 СЃРј3, разработанный инженером РРґРјРѕРЅРѕРј РњРѕР№Рµ (Edmond Moyet). Позднее Рє нему добавились модели "CS" СЃ моторов объемом 985 СЃРј3 Рё "РЎ-4" СЃ двигателем РІ 1004 СЃРј3.
1924 год стал для фирмы самым продуктивным. Тогда в производство пошла наиболее известная спортивная машина с открытым кузовом "CGS Гран Спорт" (Grand Sport) с двигателем в 1094 см3 с боковыми клапанами и тормозами на всех колесах. Через два года появилась ее более известная низкорамная версия "CGSS Гран Спорт". �менно эти автомобили стали визитной карточкой "Амилькар" и принесли фирме множество спортивных достижений в 20-е годы. Одновременно были выпущены две легковые модели "Е" и "L" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом соответственно 1580 и 1187 см3. На фоне спортивных машин они явно проигрывали.
К концу 20-х годов "Амилькар" начала отходить от легких и дешевых автомобилей, сделав главный акцент на более мощные и крупные легковые машины. На базе "CG" была разработана 6-цилиндровая версия "С-6", которая в гоночном исполнении развивала 103 л.с. В 1930 году появился легковой автомобиль "С-8" с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом всего 1811 см3, который потом был увеличен до 1991 см3. Спорт продолжал играть важную роль в деятельности "Амилькар" в 1928 году фирма представила спортивный автомобиль серии "М", который выпускался до 1935 года с двигателями в 1,25-1,7 л.
Ркономический РєСЂРёР·РёСЃ сказался РЅР° деятельности фирмы, которая была РЅРµ РІ состоянии бороться СЃ более сильными конкурентами, производящими массовые легковые машины. Чтобы как-то поправить СЃРІРѕРё дела, РІ 1932 РіРѕРґСѓ был выпущен легкий Рё дешевый легковой "5CV". РќРѕ РІ дальнейшем "Амилькар" РІРЅРѕРІСЊ СѓРїРѕСЂРЅРѕ осваивала выпуск моделей высшего класса. Р’ середине 30-С… РіРѕРґРѕРІ РѕРЅР° запустила РІ производство комфортабельные легковые автомобили "G-36" СЃ4-цилиндровым мотором РІ 2,5 Р» Рё "Пегас" (Pegase) СЃ двигателем 2,15 Р» РѕС‚ автомобиля "Делаэ-134" (Delahaye). Автомобили успеха РЅРµ имели.
В 1937 году фирму поглотила другая французская автомобильная компания Точ-кисс" (Hotchkiss), и ее предприятие переехало в городок Булонь-сюр-Сен, где производство продолжалось только два года. Последним "Амиль-каром" стал легковой "Компаунд" (Compound) - достаточно совершенный и перспективный автомобиль с передним приводом и алюминиевым шасси, разработанный известным французским инженером Грегуаром (Gregoire). Но спасти фирму от краха он уже не смог.
|
Амилькар-CGSS
|
Амилькар-CGSS (1926) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
60 С… 95 РјРј |
Рабочий объем: |
1075 СЃРј3 |
Мощность: |
30 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось на полуэллиптических рессорах, цельная балка заднего моста - на четвертьаллиптических |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: |
115 РєРј/С‡ |