(ELIZALDE)
Барселона, Испания, 1914-1928
В 1909 году Артуро Элизальд Рувьер (Arturo Elizalde Rouvier) открыл в Барселоне мастерскую, где помимо ремонта машин и продажи французских автомобилей "Делаэ" (Delahaye) он занимался производством клапанов, шестерен, амортизаторов и различных валов. Вскоре Элизальд разработал собственный автомобиль высшего класса "Тип-26" ("15/20НР"), в котором использовались узлы и детали только испанского производства. Он начал поступать на рынок в 1914 году и выпускался без особых изменений три года.
Артуро Элизальд скоропостижно скончался, но его дело продолжила вдова Кармен, взявшая на себя все руководство фирмой. Первой машиной, построенной после смерти хозяина, стала спортивная модель "25НР", получившая имя "Рейна Виктория" (Reina Victoria). Это был достаточно совершенный автомобиль с тормозами на всех четырех колесах и с сервоусилителем на передних колесах, а также с электрическим освещением.
В 1917 году объем двигателя первого "Элизальда-26" увеличили с 2297 до 2976 см3. Через три года появился "Тип-28" ("19/3ОНР") с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем 3817 см3. Все следующие автомобили "Элизальд", выпускавшиеся до 1927 года, имели аналогичную конструкцию и отличались только рабочим объемом мотора. Например, на распространенной в начале 20-х годов более дешевой модели "18/25НР" он составлял 3405 см3.
Наиболее совершенной машиной "Элизальд" считается роскошная "48" ("50/60НР") с 8-цилиндровым мотором, выпущенная в 1920 году и отодвинувшая в тень всю остальную продукцию этой фирмы. Ее двигатель объемом 8143 см3 оснащался 4 клапанами на каждый цилиндр и двухкорпусным карбюратором. Кроме своих прямых обязанностей, мотор вращал небольшой компрессор, служивший для подкачки шин, а при желании его можно было использовать как пылесос для уборки салона. Колесная база автомобиля составляла 3528 мм.
С 1924 по 1927 год выпускался спортивный автомобиль Транд Спорт" (Grand Sport) с 8-цилиндровым двигателем объемом 5181 см3, способный развивать скорость 160 км/ч. Кроме легковых, "Элизальд" выпускал также грузовые машины и самолеты.
|
Элизальд
|
Элизальд Тип-48 (1920) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый с 4 верхними клапанами на цилиндр |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90x160 мм |
Рабочий объем: |
8143 см3 |
Мощность: |
60 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес, передние с сервоусилителем |
Кузов: |
открытый или закрытый на 5-7 мест |
Максимальная скорость: |
129 км/ч |