(ALDA)
Курбевуа/Бийянкур, Франция, 1912-1922
"Альда" был необычным автомобилем. Его название придумали читатели французского журнала L'Auto ("Авто"). Название состоит РёР· первых Р±СѓРєРІ восклицания "Ah, la delicieuse automobile!" ("Ax, какой прелестный автомобиль!"). Рту фразу читатели выбрали РёР· нескольких предложенных журналом, отражающих отношение Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ автомобилю. Машину спроектировал известный Фернан Шаррон (Fernand Charron), который поначалу имел фирму своего имени, РЅРѕ потом РїРѕРєРёРЅСѓР» ее Рё основал компанию "Альда". Выпускать новые машины предполагалось РЅР° бывшем предприятии фирмы ENV РїРѕРґ Парижем. РќРѕРІРѕРµ оригинальное название фирмы Рё автомобиля было выбрано, чтобы РЅРµ вызвать претензий СЃРѕ стороны компании "Шаррон" РЅР° СЃРІРѕСЋ торговую марку.
Вместе СЃ тем автомобили "Альда" имели РјРЅРѕРіРѕ общего СЃ машинами фирмы "Шаррон". Прежде всего бросались РІ глаза схожие передняя клиновидная облицовка Рё радиатор, стоящий между мотором Рё салоном. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ 4-цилиндро-вый двигатель имел рабочий объем 3187 СЃРј3. Его создатель утверждал, что мотор способен РЅР° четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль СЃ 10 РґРѕ 75 РєРј/С‡. РљСѓР·РѕРІР° предлагались РЅР° выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины снабжались двигателями СЃ боковыми клапанами, РЅРѕ гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы "РРЅСЂРёРѕ" (Henriod), РЅР° которые РІ 1912 РіРѕРґСѓ была закуплена лицензия.
Несмотря на огромные амбиции Ф. Шаррона, гоночные автомобили "Альда" так и не смогли достичь каких-либо побед. Лучшим результатом стало 6-е место в гонке на кубок журнала "Авто" в 1913 году. На следующий год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции.
Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с 6-цилиндро-вым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей "Альда" было переведено на предприятие фирмы "Фарман" (Farman) в Бийян-куре. В 1922 году их выпуск прекратился.
|
Гоночная Альда
|
Альда (1913) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
3187 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый одноместный |
Максимальная скорость: |
76 РєРј/С‡ |