(EXCELSIOR)
Брюссель, Бельгия, 1903-1932
Р’ 1903 РіРѕРґСѓ Артур РґРµ РљРѕРЅРёРЅРє (Arthur de Coninck) основал "Национальную компанию Рксцельсиор", РіРґРµ СЃ января следующего РіРѕРґР° начал выпускать небольшие серии легких автомобилей СЃ французскими моторами "Астер" (Aster). Р’ 1905 РіРѕРґСѓ были представлены новые машины "16", "22" Рё "30CV", также оснащеные двигателями "Астер", покупными трансмиссиями Рё несущей пространственной рамой, изготовленной РЅР° металлургическом заводе "Арбель" (Arbel). Через РґРІР° РіРѕРґР°, переехав РІ новые более просторные цеха, "Рксцельсиор" приступила Рє выпуску автомобилей, оснащенных только СЃРІРѕРёРјРё собственными агрегатами Рё деталями. Первым РёР· РЅРёС… стал "12/20 CV", предлагавшийся СЃ 1910 РіРѕРґР° СЃ автоматической смазкой всех фрикционных поверхностей. Вместо регулярной ручной смазки здесь требовалось только каждую неделю добавлять масла РІ бачок.
РЎ 1911 РіРѕРґР° РІ производство пошла модель "D-6" СЃ 6-цилиндровым двигателем объемом 4426 СЃРј3, отличавшаяся прочностью, хорошей устойчивостью Рё высоким комфортом. Для повышения престижа национальной компании, бельгийская королевская семья РІ 1914 РіРѕРґСѓ приобрела следующую модель "F" ("30CV") СЃ 6-цилиндро-вым мотором объемом 5344 СЃРј3, названную после того "Р СѓР° РґРµ Бельж" (Roi de Beige) - "Бельгийский король". РЎ этого момента "Рксцельсиор" вошел РІ ранг самых престижных автомобилей РјРёСЂР°. Рљ этому времени относится Рё его весьма удачное участие РІ различных местных Рё международных соревнованиях, включая РіРѕРЅРєРё РЅР° Большой РїСЂРёР·.
Р’Рѕ время РІРѕР№РЅС‹ завод "Рксцельсиора" был сильно разрушен, Рё фирма лишилась большей части производственного оборудования, РЅРѕ модель "D-6" оставалась РІ производстве РґРѕ 1920 РіРѕРґР°. Ее заменил столь же престижный "Адекс-Р’" (Adex), разработанный РґРµ РљРѕРЅРёРЅРєРѕРј. РџРѕ сравнению СЃ базовым вариантом объем его мотора увеличили РґРѕ 4766 СЃРј3, РЅРѕ главными конструктивными особенностями стали тормоза РЅР° всех колесах Рё стабилизатор поперечной устойчивости РІ РІРёРґРµ 4 параллелограммных тяг РЅР° задней РѕСЃРё, подвешенной РЅР° четвертьэллиптических рессорах.
В 1921 году его развитием стал один из самых известных "эксцельсиоров" - модель "С" с 6-цилиндровым двигателем в 5332 см3 с верхним распределительным валом. В 1925 году в программу входили 3 модели, все оснащенные одним и тем же мотором 5350 см3, но в разных вариантах. К концу 1926 года на рынке появилась преставительская 110-сильная машина "Адекс-С", известная под более звучным именем "Альберт I" (Albert), принадлежавшим королю Бельгии. На ней устанавливались вакуумный сервоусилитель с двухконтурной диагональной системой гидропривода всех колесных тормозов. Автомобиль предлагался с короткой и удлиненной базой, различными кузовами, в многочисленных спортивных исполнениях, оснащавшихся одним, двумя или тремя карбюраторами.
Рљ концу 20-С… РіРѕРґРѕРІ бельгийская автомобильная промышленность РЅРµ смогла противостоять натиску иностранных машин, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј недорогих Рё качественных американских. РќР° "Рксцель-СЃРёРѕСЂРµ" выпускали РЅРµ так РјРЅРѕРіРѕ автомобилей, Р° цена РёС… намного превосходила импортные. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° была приобретена РґСЂСѓРіРѕР№ бельгийской фирмой "Р�мперия" (Imperia). Ею СЂСѓРєРѕРІРѕРґРёР» известный автоконструктор Ван Рогген (Van Roggen), пытавшийся объединить РІСЃРµ национальные автомобильные компании Рё создать некий бельгийский аналог американского "Дженерал Моторс" (General Motors) для совместного противостояния иностранным поставщикам. Р’ результате структурной перестройки "Рксцельсиор" была вынуждена свернуть СЃРІРѕРµ производство, РЅРѕ еще РґРѕ 1932 РіРѕРґР° РЅР° заводе фирмы "Р�мперия" РІ Льеже собирала единичные экземпляры автомобилей "Альберт I" РїРѕ заказам.
|
Рксцельсиор Адекс
|
Рксцельсиор Адекс-РЎ (1922) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
5332 СЃРј3 |
Мощность: |
110 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
<открытый или закрытый по заказу> |
Максимальная скорость: |
140 РєРј/С‡ |