организатор:

т. 251-40-47


(ABADAL) Барселона, Испания, 1912-1930

Дон Франциско Серрамелера Абадал (Don Francisco Serramelera Abadal), более известный под именем Пако Абадал (Расо Abadal), был автогонщиком и торговым представителем фирмы "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) в Барселоне. В 1912 году он решил основать собственную компанию, но сам оказался не в состоянии создать новую машину. Поэтому он договорился с бельгийской фирмой "Империя" (Imperial о покупке ее автомобилей и их дальнейшей перепродаже в Испании под маркой "Абадал".

Первыми моделями оказались 4-цилиндровая "18/24 HP" и 6-цилиндровая "45 HP". Обе имели характеристики, сходные с характеристиками автомобилей "Испано-Сюиза", и выделялись элегантными клиновидными радиаторами. Модели с 6-цилиндровыми моторами имели высокое качество. Они с успехом прошли трудные испытания с пробегом 20 тысяч км безо всяких повреждений и без единой замены деталей. В 1913 году на Парижском автосалоне были показаны гоночная модель "15,9 HP" с деревянным кузовом французской фирмы "Ла-бурдетт" (Labourdette) и легковая машина со спортивным кузовом без дверей фирмы "Алэн-э-Лиотар" (Alin et Liau-tard). Обе не привлекли особого внимания публики.

С началом первой мировой войны производство автомобилей в Бельгии было прекращено и их поток в Испанию иссяк. Абадал решил сам построить два легковых автомобиля "12 HP" и "15 HP", но быстро раздумал и переоборудовал свои мастерские для подготовки машин к соревнованиям.

После того, как бельгийская "Империя" возобновила производство автомобилей, в 1919-1923 годах под маркой "Абадал" появилось еще 170 легковых машин. Среди них надо отметить шасси с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,6 л с верхним распределительным валом. Одновременно была выпущена небольшая партия легковых автомобилей "Абадал-Бьюик" (Abadal-Buick). В 1923 году "Империя" прекратила поставки автомобилей Абадалу, начав сотрудничество с американским концерном "Дженерал Моторс" (General Motors).

Последний "Абадал" появился в Барселоне в 1930 году. Это был опытный образец седана с 3,5-литровым двигателем "Континентал" (Continental), разработанный по образцу американских автомобилей.

АБАДАЛ 18/24 HP
Абадал (1912)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 180 мм
Рабочий объем: 3619 см3
Мощность: 24 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 112 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com