организатор:

т. 251-40-47


(AERO) Прага, Чехия/Чехословакия, 1929-1952

Чешский инженер Бржетислав Новотны (Bretislav Novotny) начал выпускать автомобили вскоре после первой мировой войны. Первенцем был двухместный "Диск" (Disk) с одноцилиндровым двухтактным мотором и фрикционной передачей.

Через пару лет последовала другая машина "Энка" (Enka) с 10-сильным двигателем рабочим объемом 499 см3. С 1929 года она пошла в серийное производство под маркой "Аэро", так как выпускалась на пражском авиационном заводе. Это был самый маленький легковой автомобиль Чехии. Его комплектация была сведена к минимуму. В стандартном исполнении для запуска служила заводная ручка, расположенная рядом с водителем и связанная тросом со шкивом на коленчатом валу двигателя. Задний ведущий мост с картером из легкого металла -без дифференциала. Подвески были на половинках обычных рессор, а передние колеса не имели тормозов. Однако автомобиль получился довольно прочным и, самое главное, дешевым. Перед открытием Пражского автосалона Богумил Турек совершил на "Аэро" пробег по маршруту Прага-Брест-Прага-Гамбург-Прага. Он прошел весь маршрут за 184 часа 35 минут со средней скоростью 26,6 км/ч.

Следующая модель "Аэро" снабжалась двухцилиндровым двигателем в 660 CMJ и оказалась весьма популярной. За ней последовала мощная модель с 2-цилиндровым мотором в 998 см3, которая уже имела передний привод и 4 места. Последней предвоенной моделью стала переднеприводная "Аэро-50" с 4-цилиндровым двухтактным двигателем в 1997 см3. Все первые автомобили "Аэро" имели весьма простой внешний вид, открытые кузова, спартанскую комплектацию и отделку. Более поздние модели получили закрытые кузова аэродинамической формы.

Фирме "Аэро" удалось пережить трудные военные годы и снова возродиться, создав компактный двухдверный седан "Минор" (Minor) с двухцилиндровым двухтактным мотором в 615 см3. Он выпускался несколько послевоенных лет и был заменен более совершенными автомобилями.

Аэро
Аэро (1929)
Двигатель: одноцилиндровый двухтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 88 мм
Рабочий объем: 499 см3
Мощность: 10 л.с.
Трансмиссия: фрикционная бесступенчатая
Рама: сварная из коробчатых лонжеронов
Подвеска: жесткие оси на чет- вертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 80 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com