(HOTCHKISS) Париж, Франция, 1903-1954
�звестный американский оружейный магнат Бенджамин Гочкисс (Benjamin Hotchkiss) из Коннектикута в 1897 году основал завод во Франции, где с 1903 года началось производство автомобилей. Первый "Гочкисс" с 4-цилиндровым двигателем мощностью 17 л.с. и овальным радиатором был разработан инженером Террассэ (Terrasse), бывшим сотрудником фирмы "Морс" (Mors), при поддержке Ахилла Фурнье (Achille Fournier). В 1906 году появилась вторая машина с 6-цилиндровым 7,4-литровым мотором, участвовавшая в гонках Тур де Франс. С 1909 года "Гочкисс" постепенно превращается в производителя престижных легковых автомобилей высшего класса. Открывала программу модель с 2,2-литровым двигателем, а через год ее развитием стали автомобили с 4- и 6-цилиндровыми моторами ("12/16", "16/20", "20/30CV" и "40/50CV").
После первой мировой войны "Гочкисс" сделала очередную попытку закрепиться в секторе роскошных автомобилей, построив модель "АК"с гидравлическим приводом тормозов на всех колесах и верхнеклапанным 6,6-литровым двигателем. В 1919 году прежняя модель "AF" ("18/22CV") стала называться "AL", а ее двигатель получил верхние клапаны. В это время были построены новые цеха, специально предназначенные для производства автомобилей. В течение 5 лет (с 1923 по 1928 год) там выпускалась только модель "AM" с 2,4-литровым мотором и тормозами на всех колесах. Сначала ее двигатель имел боковые клапаны, но в 1926 году на модели "АМ-2" они стали верхними. В том же году "Гочкисс" представила новую 3-литровую машину "АМ-80", ставшую базовой для всех последующих автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями, выпускавшихся за весь период существования фирмы. В 1933 году появилась спортивная 3,5-литровая модификация "AM-80S". Ее разработали на базе машины, которая в 1932 году выиграла ралли Монте-Карло. Кстати, в этих ралли разные модели "Гочкисс" побеждали в 1933, 1934, 1939, 1949 и 1950 годах. Модель"Париж-Ницца" (Paris-Nice) 1934 года своим названием обязана победе в этих престижных состязаниях. В 1933-1939 годах выпускалась популярная серия "411/413" с рабочим объемом двигателя 2,0-2,3 л, а на базе "АМ-80" с 1936 года изготовлялась более комфортабельная и дорогая модель"686" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 л.
В 1937 году "Гочкисс" присоединила к себе фирму "Амилькар" (Amilcar), в результате чего родился переднеприводный автомобиль " Амилькap Комитаунд" (Amilcar Compound) легкие сплавы. После войны основу программы "Гочкисс" составляла модель "686", которая в 1949 году получила переднюю независимую подвеску и новый кузов.
Р’ 1952 РіРѕРґСѓ "Гочкисс" выпустила небольшую партию переднеприводных автомобилей "Гочкисс-Грегуар" СЃ обтекаемыми кузовами Рё 2-литровым оппозитным двигателем. Рто была последняя возможность выйти РёР· глубокого финансового РєСЂРёР·РёСЃР°. После неудачной попытки объединения СЃ "Пежо" (Peugeot) "Гочкисс" подписала РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ совместной деятельности СЃ фирмой "Делаэ" (Delahaye), РЅРѕ уже РІ 1954 РіРѕРґСѓ прекратила производство легковых автомобилей. До 1965 РіРѕРґР° "Гочкисс" собирала легкие армейские вездеходы "Джип" (Jeep), затем легкие РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё. Р’ 1970 РіРѕРґСѓ эта марка исчезла СЃ автомобильного рынка.
|
Гочкисс-АМ Турер
|
Гочкисс Париж-Ницца (1934) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
86 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
3485 СЃРј3 |
Мощность: |
115 Р».СЃ. |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
150 РєРј/С‡ |